Например, приближаясь к одному из распивочно -увеселительных заведений взгляд Раскольникова падает на нищих людей, бродивших вокруг, на пьяных «оборванцев», ругающихся друг с другом, на «мертво-пьяного» нищего, лежащего поперек улицы.
Всю мерзкую картину дополняет толпа потрепанных, избитых женщин в одних лишь платьях и простоволосых.
На улицах многолюдно, но тем острее воспринимается одиночество героя. Мир петербургской жизни – мир непонимания, равнодушия людей друг к другу.
Петербург, где происходит действие романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание", предстает перед читателем с весьма неприглядной стороны.
В романе описан тот Петербург, где живут бедняки. Это не тот Петербург, где стоят величественные дворцы и в чудесных парках чинно прогуливаются нарядные дамы и господа. Петербург Достоевского — это городские трущобы, с обшарпанными доходными домами, грязными питейными заведениями и публичными домами. Здесь узкие улочки и переулки с тесными дворами-колодцами и подворотнями. Здесь царят теснота, духота, грязь и зловоние. В таком районе живет Родион Раскольников - в доме на углу Средней Мещанской и Столярного переулка. Он снимает крошечную каморку, напоминающую шкаф. Обстановка в ней так же бедна, как и окружающие дом улицы и переулки, а также люди, их населяющие.
Люди здесь под стать своему окружению. Бродя по улицам Петербурга, Раскольников часто наблюдает неприглядные картины жизни города. "шлялся, громко ругаясь, пьяный солдат с папироской... Один оборванец ругался с другим оборванцем, и какой-то мертво-пьяный валялся поперек улицы..."
Автор их описывает так, что мы словно наблюдаем эти картины. Видим толпу шумных женщин с сиплыми голосами у распивочной. Слышим, как девочка в лохмотьях поет романс под шарманку, пытаясь заработать на хлеб. Люди проходят мимо. Вот на Конногвардейском бульваре жирный франт преследует пьяную девочку. Вот на Николаевском мосту Раскольников получает удар кнутом, а случайные свидетели смеются. Вот на Вознесенском мосту бросается в воду женщина с желтым лицом...
Вообще, желтый цвет Достоевский упоминает при описании Петербурга так часто, что сразу вспоминаешь, что дом для умалишенных называли "желтым домом". Желтый цвет вызывает ощущение нездоровья, чувство внутреннего угнетения, общей подавленности, безысходности. Создается впечатление, что Петербург Достоевского психически и нравственно болен, вместе со всеми его жителями.4.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кратко ответьте на во приведённые ниже. 1. Когда и где у автора возникла идея создать образ удачливого бойца? ответ: 2. Какова основная цель изначально задуманного Тёркина? 3. Жанр произведения (пояснить Как автор называет свое творение? 4. «Василий Тёркин» имеет так называемый «свободный сюжет». 5. Что это значит? 6. Был ли реальный прототип у Василия Тёркина? 7. Что общего у автора и у Тёркина? 8. Почему после войны Твардовский не пишет новые главы «Василия Тёркина»? 9. В каких главах автор ведет прямой разговор с читателем? 10. Какие качества героя позволили автору сказать: «Тёркин дорог на войне»? 11. Кому принадлежат слова «Отвечай: побьём ли немца /Или, может, не побьём»? 12. Какая рифмовка в конце главы «Два солдата» указывает, что за героем –вся Россия? 13. В чём смысл соотнесения мира природы и картин войны в главе «Кто стрелял»? 14. В каком стиле( юмор, героика, фантастика...) написано произведение? 15. Поясните слова автора: «Эта книга про бойца/Без начала и конца...»
2.Петербург, где происходит действие романа Федора Михайловича Достоевского "Преступление и наказание", предстает перед читателем с весьма неприглядной стороны.
В романе описан тот Петербург, где живут бедняки. Это не тот Петербург, где стоят величественные дворцы и в чудесных парках чинно прогуливаются нарядные дамы и господа. Петербург Достоевского — это городские трущобы, с обшарпанными доходными домами, грязными питейными заведениями и публичными домами. Здесь узкие улочки и переулки с тесными дворами-колодцами и подворотнями. Здесь царят теснота, духота, грязь и зловоние. В таком районе живет Родион Раскольников - в доме на углу Средней Мещанской и Столярного переулка. Он снимает крошечную каморку, напоминающую шкаф. Обстановка в ней так же бедна, как и окружающие дом улицы и переулки, а также люди, их населяющие.
Люди здесь под стать своему окружению. Бродя по улицам Петербурга, Раскольников часто наблюдает неприглядные картины жизни города. "шлялся, громко ругаясь, пьяный солдат с папироской... Один оборванец ругался с другим оборванцем, и какой-то мертво-пьяный валялся поперек улицы..."
Автор их описывает так, что мы словно наблюдаем эти картины. Видим толпу шумных женщин с сиплыми голосами у распивочной. Слышим, как девочка в лохмотьях поет романс под шарманку, пытаясь заработать на хлеб. Люди проходят мимо. Вот на Конногвардейском бульваре жирный франт преследует пьяную девочку. Вот на Николаевском мосту Раскольников получает удар кнутом, а случайные свидетели смеются. Вот на Вознесенском мосту бросается в воду женщина с желтым лицом...
Вообще, желтый цвет Достоевский упоминает при описании Петербурга так часто, что сразу вспоминаешь, что дом для умалишенных называли "желтым домом". Желтый цвет вызывает ощущение нездоровья, чувство внутреннего угнетения, общей подавленности, безысходности. Создается впечатление, что Петербург Достоевского психически и нравственно болен, вместе со всеми его жителями.
Объяснение: