Л. ф. Климанова литературное чтение 3 класс стр. 164 во Во В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важно хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.
Два брата - володя и гриша стояли возле витрины и разглядывали, что находится за ней. а там было на что посмотреть – горы красных яблок, апельсинов и мандаринов, копченые и маринованные рыбы, окорочка, колбасы и даже поросенок с зеленью во рту. сглотнув слюну и тяжко вздохнув, мальчуганы отлипли от стекла и пошли домой. они возвращались с , которое им дала мать – отнести письмо барину с просьбой о . вскоре они дошли до своего жилища – покосившегося ветхого дома с каменным подвалом и деревянным верхом. спустившись в подвал и найдя свою дверь, они вновь окунулись в привычную нищету. в подвале был запах грязного детского белья, крыс и сырости. в углу на большой грязной постели лежала больная семилетняя девочка, а под потолком была люлька с кричащим младенцем. возле больной девочки стояла на коленях изможденная, бледная мать, не забывая покачивать колыбельку. услышав, что вошли , она тут же обратила к ним лицо и с надеждой во взгляде стала спрашивать их, передали ли они письмо барину. однако братья разочаровали ее, поведав, что швейцар не взял у них письмо для барина и прогнал их. а володе даже отвесил подзатыльник. мать перестала расспрашивать и предложила им борща. внезапно, в коридоре раздались шаги и все обернулись на двери, ожидая, кто в нее войдет. это был мерцалов, их отец и муж. жена не стала его расспрашивать, она все поняла по его глазам. он был в отчаянии. этот год в семье мерцаловых был насыщен неприятностями. сначала глава семейства заболел брюшным тифом, на его лечение ушли все деньги. когда же он излечился, оказалось, что его место занято и ему пришлось искать новую работу. семья погрязла в нищете, залог и перезалог вещей, голод, безденежье. а тут еще и дети начали болеть. одна дочка умерла, теперь вторая лежит в жаре без сознания, а матери нужно еще кормить младенца и ходить на другой конец города, где она стирала вещи за деньги. весь сегодняшний день мерцалов ходил по городу и просил деньги у кого только можно. а детей послали с письмом к бывшему работодателю мерцалова. но везде были лишь отказы и отговорки. посидев немного на сундуке, мерцалов решительно поднялся и отправился просить милостыню. незаметно он дошел до сада и присел на садовой скамейке. внезапно, его голову пронзила мысль, и он сунул руку под жилет, где была толстая веревка. он решил уйти из жизни быстро, а не постепенно. ему не хотелось думать о нищете и больной машутке. тем временем в саду раздался скрип шагов, который выдернул мерцалова из задумчивости. вскоре со скамейкой поравнялся старик и попросил разрешения присесть на скамейку рядом с мерцаловым. мерцалов отвернулся и отодвинулся на край скамейки. несколько минут они молчали, пока незнакомый старик курил. старичок начал рассказывать мерцалову о том, что накупил подарочков детям, что вывело из себя мерцалова, и тот накричал на старика и рассказал ему о своем тяжелом положении. но, старик не оскорбился, а сказал, что он врач и попросил мерцалова показать ему больную девочку. вскоре они были уже у мерцалова дома. доктор осмотрел девочку и прописал лекарство. и туж же ушел, родителям руки и пожелав удачи. мерцалов остолбенел, а затем бросился за доктором, чтобы узнать его фамилию. но не догнал и не узнал. вернувшись, мерцалов обнаружил под блюдцем деньги. он отправился в аптеку за лекарствами, которые прописал доктор и там, на рецепте увидел, что чудесный доктор носит фамилию пирогов. а вскоре дела семьи наладились – машутка выздоровела, мерцалов нашел работу и даже гришка нашел неплохое место в банке. вся семья считает, что это все их спасителю – чудесному доктору пирогову.
bmargarita
02.10.2020
Калиныч — герой рассказа и. с. тургенева «хорь и калиныч» (1847) из цикла «записки охотника» . в противоположность хорю, герою того же рассказа, к. символизирует поэтическую сторону национального характера. бытовая жизнь не деловой хваткой героя устроена плохо: у него нет семьи, все время ему приходится проводить со своим помещиком полутыкиным, ходить с ним на охоту и т. д. вместе с тем в поведении к. нет раболепства, он любит и уважает полутыкина, полностью доверяет ему и наблюдает за ним как за ребенком. самые лучшие черты характера к. проявляются в его трогательной дружбе с хорем. так, рассказчик впервые встречает его, когда к, приносит своему другу пучок полевой земляники, и признается, что не ожидал от мужика таких «нежностей» . образ к. открывает в «записках охотника» целый ряд «вольных людей» из народа: они не могут постоянно жить на одном и том же месте, занимаясь одним и тем же делом. в числе таких героев касьян из «красивой мечи» , ермолай — спутник рассказчика-охотника, появляющийся в рассказах «ермолай и мельничиха» , «мой сосед радилов» , «льгов» и др. такой тип с его поэтичностью, душевной мягкостью, чутким отношением к природе не менее важен для тургенева, чем разумный и практичный герой: они оба представляют различные, но дополняющие друг друга стороны натуры человека. следуя традиции тургенева, два противоположных характера, подобных хорю и к. , создает а. и. в рассказе «лесная глушь» (первоначально «в лесной глуши» , 1898). это сотский кирилл и полесовщик талимон, но такой типаж, как к. , оказывается более привлекательным для , поэтому его непрактичный, добрый и скромный талимон по своему душевному облику выше самовлюбленного и болтливого кирилла. хорь — герой рассказа и. с. тургенева «хорь и калиныч» (1847) из цикла «записки охотника» . это один из наиболее интересных крестьянских типов . он олицетворяет собой здоровое практическое начало: будучи оброчным крестьянином, x. живет независимо от своего помещика, полутыкина, хозяйство его налажено, много детей. автор особенно отмечает деятельный ум своего героя как неотъемлемую часть его натуры. это проявляется в беседах с другим героем «записок» — рассказчиком: «из наших разговоров я вынес одно убежденье < > что петр великий был по преимуществу человек, именно в своих преобразованиях < > . что хорошо — то ему и нравится, что разумно — того ему и подавай, а откуда оно идет — ему все равно» . это сопоставление, как и сравнение внешности x. с наружностью сократа, придает особую значимость образу x. важнейшее средство характеристики этого героя — параллель с другим персонажем, калинычем. с одной стороны, они четко противопоставлены как рационалист и идеалист, с другой — дружба с калинычем выявляет в образе x. такие черты, как понимание музыки, природы. своеобразно отражается характер героя и в его отношениях с полутыкиным: в поведении x. нет зависимости, и он не выкупается из крепостных по каким-то практическим соображениям. x. не единственный подобный тип в ряду тургеневских героев. в «записках охотника» формируется определенный образ национального характера, свидетельствующий о жизнеспособности этого твердого, делового начала. к нему относятся наряду с x. такие герои, как однодворец овсянников, павлуша, чертопханов, уездный гамлет. черты этого типа встречаются у тургенева позже в образе базарова.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Л. ф. Климанова литературное чтение 3 класс стр. 164 во Во В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важно хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.