Зачем ребёнку учиться разговаривать с автором? Что это даёт для развития? На эти во отвечает каждый учитель на уроках литературного чтения. Диалог с автором – уникальное явление, дающее возможность реализовать каждому ученику свой интеллектуальный потенциал. Главной трудностью в организации диалога является подбор текста, материала. Текст не должен быть научным или носить описательный характер. Содержание материала для работы над диалогом должно носить дискуссионный, проблемный характер. Хорошо, если текст приглашает к дискуссии ставит проблемы, а если и даёт решения, то их должно быть несколько, чтобы было над чем задуматься самостоятельно, что обсудить коллективно. Текст должен быть поводом для разговора о «высоком», давать возможность представлять, что мир «сложно устроен».
Как включить детей в Диалог с автором?
Учитель задаёт во по тексту сам;
Предлагает детям задать во по непонятным местам.
Поставленные во обязательно нужно фиксировать на доске! Они послужат началом диалога между Автором и читателем.
Читатели, задавая во самостоятельно учатся искать ответы на них, а искать ответ на поставленный во они будут именно в тексте.
Что сказал Автор?
Как он это сделал?
- Работая над текстом по во читатели вступают в диалог: друг с другом, с учителем, автором. Диалог – это дискуссия, коллективная деятельность читателей. Один ученик ставит во а другие могут подсказать ответ, опираясь на текст или свою собственную точку зрения.
- Что нужно уметь учителю для организации дискуссии в классе?
Формировать у учащихся мыслительные навыки;
Владеть навыками организации групповой работы;
Уметь делать выбор и учить этому учеников;
Уметь анализировать свои действия.
Главная задача учителя каждому ученику научиться самостоятельно вступать в диалог с текстом, т. е. с АВТОРОМ. А развивать у детей использовать критерии оценивания собственной работы на уроке развивает у них учебную мотивацию, им становится интересно задумываться над во более глубоко, творчески. Каждый открывает что-то новое для себя. Критерии для данного вида урока индивидуальны.
Городничий_Коновалова384
03.02.2023
Хлестаков Иван Александрович. «…молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове… Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли». Х. направляется из Петербурга, где служит переписчиком бумаг, в Саратовскую губернию к отцу. По дороге он полностью проигрался, поэтому совсем не имеет денег и живет в трактире в долг. Прибытие Городничего Х. поначалу связывает с арестом за неуплату долга. Затем, заняв денег и перебравшись на квартиру к Сквозник-Дмухановскому, Х. думает, что все это делается исключительно из-за человечности и гостеприимности чиновника. К Х. начинаются «просительные» визиты чиновников и купечества города. Он, все больше наглея, берет у них деньги взаймы. Лишь после этого Х. догадывается, что его принимают за кого-то другого. Выгнав бедных посетителей в шею, он сообщает обо всем случившемся в письме своему другу Тряпичкину. При этом Х. дает самые нелестные отзывы каждому из чиновников города. Х. полностью вживается в роль «высокого лица». Ему очень хорошо быть тем, кому в настоящей жизни он может лишь завидовать и кем ему никогда не стать. Беззаботно Х. придумывает себе самые фантастические образы, поражая чиновников. Не спеша с отъездом, Х. затевает двойной роман с женой и дочерью Городничего. Он даже сватается к Марье Антоновне, чем пробуждает в Городничем надежды на генеральский чин. Х. так увлекается своей ролью, что забывает обо всем. И если бы не его сметливый слуга Осип, то Х. не уехал бы вовремя. «Лже-ревизора» разоблачили бы на месте, прочитав его письмо к Тряпичкину и встретив настоящего ревизора. Х. – «враль по вдохновению», он врет и хвастается бескорыстно, просто не помня, что сказал минуту назад. Но в его болтовне проглядывает грустное, даже трагическое. В том мире, который создал Х., преодолены жесткие бюрократические законы российской жизни. Ничтожный чиновник здесь производится в фельдмаршалы, становится великим писателем или возлюбленным прекрасной дамы. Т.о., вранье позволяет герою примириться с его убогой жизнью.
autofilters27
03.02.2023
Мцыри - романтический герой одноименной поэмы Лермонтова. Его главная трагедия заключается в том, что в детстве он попал в плен и в итоге был заточен в монастыре на долгие годы, где был отлучён от родных и близких и даже забыл родной язык. Мцыри был свободолюбивым, мужественным, целеустремлённым человеком, любил природу. Особенно красивым открывается перед ним мир в те самые «три блаженных дня», когда герой был на свободе. В монастыре Мцыри был несчастен, одинок, но обладал могучим духом, благодаря чему жизнь в заточении не смогла его сломить. Но в попытке сбежать на родину, герой не смог достичь своей цели, потому что монастырь не закалил его физически. Все время, проведенное в заточении, Мцыри мечтал о свободе. Он вспоминал свои детские года, своего отца, родных и близких. Несмотря на трагичный финал, герой был счастлив ощутить запах свободы даже за такой короткий срок. Лермонтов хотел сказать, что в реальной жизни героическая личность обречена на трагедию. Мцыри показался мне близким, потому что он также, как и многие мечтает быть свободным и счастливым в кругу дорогих ему людей.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Возьмите любой учебник по литературному чтению для 2 класса, выберите произведение русской классики и попробуйте "вступить в диалог" с автором.
Объяснение:
Зачем ребёнку учиться разговаривать с автором? Что это даёт для развития? На эти во отвечает каждый учитель на уроках литературного чтения. Диалог с автором – уникальное явление, дающее возможность реализовать каждому ученику свой интеллектуальный потенциал. Главной трудностью в организации диалога является подбор текста, материала. Текст не должен быть научным или носить описательный характер. Содержание материала для работы над диалогом должно носить дискуссионный, проблемный характер. Хорошо, если текст приглашает к дискуссии ставит проблемы, а если и даёт решения, то их должно быть несколько, чтобы было над чем задуматься самостоятельно, что обсудить коллективно. Текст должен быть поводом для разговора о «высоком», давать возможность представлять, что мир «сложно устроен».
Как включить детей в Диалог с автором?
Учитель задаёт во по тексту сам;
Предлагает детям задать во по непонятным местам.
Поставленные во обязательно нужно фиксировать на доске! Они послужат началом диалога между Автором и читателем.
Читатели, задавая во самостоятельно учатся искать ответы на них, а искать ответ на поставленный во они будут именно в тексте.
Что сказал Автор?
Как он это сделал?
- Работая над текстом по во читатели вступают в диалог: друг с другом, с учителем, автором. Диалог – это дискуссия, коллективная деятельность читателей. Один ученик ставит во а другие могут подсказать ответ, опираясь на текст или свою собственную точку зрения.
- Что нужно уметь учителю для организации дискуссии в классе?
Формировать у учащихся мыслительные навыки;
Владеть навыками организации групповой работы;
Уметь делать выбор и учить этому учеников;
Уметь анализировать свои действия.
Главная задача учителя каждому ученику научиться самостоятельно вступать в диалог с текстом, т. е. с АВТОРОМ. А развивать у детей использовать критерии оценивания собственной работы на уроке развивает у них учебную мотивацию, им становится интересно задумываться над во более глубоко, творчески. Каждый открывает что-то новое для себя. Критерии для данного вида урока индивидуальны.