рассказ "телеграмма" пронизан одиночеством и безнадежностью он повествует о старой родившейся ещё до революции женщине, дочери художника доживающей свой век в мемориальном доме при музее-поместье своего отца. поместье расположено в сельской глубинке и старая женщина видится только с молодой девушкой которая присматривает за порядком в доме и пожилым истопником который чуть моложе её самой и который тоже живет в поместье со времен старого хозяина.. у старой женщины есть дочь которая живет в ленинграде, которая работает секретарем союза художников, которая хорошо зарабатывает и регулярно посылает матери деньги, но сама в поместье- деда художника давно уже не приезжает. старая женщина пишет письмо своей дочери с просьбой приехать повидаться, так как она чувствует что текущую зиму уже не переживет. дочь за важными делами и из стыда получив письмо от матери даже не находит времени его открыть. однако некоторое время спустя во время важного мероприятия ей приносят телеграмму с известием что её мать присмерти. однако даже эта телеграмма не заставляет дочь немедленно приехать к
телеграмму о том что её мать умирает, в лениннград отправил старый истопник.
перед самой смертью старой женщине якобы приходит телеграмма от дочери которая якобы уже едет к умирающей матери. вскоре после того как её прочитали вслух текст телеграммы женщина умирает не дождавшись приезда дочери но обнадеженная тем что дочь откликнулась и "уже едет". то что телеграммы от дочери на самом деле не было читателю паустовский прямо не сообщает, но то что дочь приехала только через два дня после похорон говорит само за себя.
суть рассказа паустовского в том что дочь оказалось для матери чужим и жестоким человеком, а чужой человек, старый истопник оказывается близким и гуманным.
ответ:
объяснение:
антитеза - противопоставление).
само название рассказа "тихое утро" выбрано неслучайно.
слово "тихое" явно противопоставлено содержанию рассказа,
чувствам, которые пришлось пережить в это вовсе не тихое утро г
ероям ю. казакова.
антитеза, заложенная в названии, читателю ярче и
полнее ощутить всё то, что испытали мальчики, и воспринять
главную идею произведения:
остаться человеком в любых обстоятельствах.
природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. пейзаж писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоциональные переживания.
повествование в рассказе начинается с описания тумана, который
окутал всю деревню рано утром:
“деревня, будто большим пуховым одеялом, была укрыта туманом"
(сравнение).
“ туман отступал скупой хозяин”
(метафора )
“разливалась глубокими мрачными омутами”
(сравнение),
“всё происходило как во сне”-сравнение
эпитеты:
“пахло сыростью, глиной и тиной, вода была черная”,
“было сыро, угрюмо и холодно”, темная полоса леса,
"сонные петухи",сладок предрассветный сон;
“старый, поросший зеленью колодец",“роса седая";
лицо становилось напряженно-страдальческим
“вода волновалась”-метафора
река “звенела”, разливалась омутами-метафора
метафора: “в омутах раздавались (редкие тяжкие) всплески”,
черная вода – река порозовела.
антитеза: туман - "река звенела", омут -"река волновалась",
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как герой обманул бабушку?конь с розовой гривой Положил в корзинку травы и только сверху прикрыл ягодой. Не собрал ни одной ягоды, а сказал, что собрал. Пошёл собирать землянику, а на самом деле собрал клюкву. Украл у бабушки деньги.
1 ответ
Левонтьевский начал издеваться над главным героем и на спор заставил его съесть всю ягоду, которую гг собрал на продажу. Тот спор выиграл, а чтобы не провиниться перед бабушкой, набросал травы в корзинку и только самый верх заполнил ягодами.