1) Память : цветущие маки – образ огня – проявление жизни – жизнь как огонь – живой огонь – вечный огонь – символ благодарной памяти и самой жизни.
2) Война : -О чём бы ни писали фронтовики много лет спустя, тема войны остаётся главной в любом их произведении. Главной, потому что нельзя забыть поднятую взрывами землю, вычеркнуть из памяти ужасные картины умирающих от голода детей, женщин, стариков. Память о погибших в Великой Отечественной войне живёт.
«Живое пламя» – это и цветущие маки, и жизнь человека, подобная им, и вечная память о людях, проживших короткую, яркую жизнь, и сущность самой жизни, с её силой, энергией и вечным возрождением, вечной устремлённостью к солнцу в непрерывном движении. Память о павших в Великой Отечественной войне живёт в наших сердцах. Известные и безымянные бойцы, не пришедшие с фронта, возвращаются в нашу жизнь… дуновением ветерка, лазоревым тихим утром, разросшимся под окном жасминовым кустом или… ярко вспыхнувшим цветком на клумбе.
Объяснение:
Сердцем жесток ты. Отец тебе был не Пелей конеборец ,
Мать - не Фетида богиня. Рожден ты сверкающим морем.
Твердой скалою, - от них у тебя жестокое сердце.
Однако вот как он реагирует на гибель своего друга:
Черное облако скорби покрыло Пелеева сына.
В горсти руками обеими взяв закоптелого пепла,
Голову им он посыпал, прерасный свой вид безобразя.
Весь благовонный хитон свой испачкал он черной золою,
Сам же,-большой,на пространстве большом растянувшись, - лежал он
В серой пыли и терзал себе волосы, их безобразя.
Сюжет пьесы строится на контрасте-скупой и рыцарь. Этот контраст и заложен в название трагедии. Скупец - не обычный ростовщик-буржуа, а рыцарь, феодал. Это особый социальный вид, своего рода социальный кентавр, причудливо сочетающий в себе черты противоположных эпох и укладов. В нем живы еще представления о рыцарской чести, о своей социальной привилегированности. В то же время он носитель уже других устремлений и идеалов, порождаемых возрастающей силой денег, от которых уже в большей мере, чем от происхождения и титулов, зависит положение человека в обществе. Деньги расшатывают, размывают границы сословно-кастовых групп, рушат перегородки между ними. В связи с этим увеличивается значение личностного начала в человеке, его свободы, но вместе с тем и ответственности - за себя и других. Пушкин наказывает барона смертью за его жадность, нелюбовь к сыну, за людские слёзы, превращённые в монеты. А ещё этой смертью поэт хотел сказать, что страсть к золоту бессмысленна: сундуки полны, а барон мёртв. Никакого счастья золото ему не принесло. Пушкин представляет нам в небольшой трагедии разные оттенки и последствия проявления безграничной власти денег. Он показывает, что они никогда, ни во времена рыцарства, ни в наш век не приносят ничего положительного. Они дают власть, но она не имеет никакой духовной основы. Поэтому власть также быстро рассыпается, как и строилась. Потому и заканчивается трагедия словами : "Ужасный век, ужасные сердца!", Пушкин предвидит, что ради денег, забудутся отец и мать и Род, а услужливые "рыцари" найдут яд, чтобы отравить до конца природную естественную жизнь, как это пророчество и исполнилось в наше лукавое время. Это именно о них писал русский поэт XX столетия, прозаик и философ Б. Л. Пастернак : Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мёртв и хулим, - Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним. Не знал бы никто, может статься, В почёте ли Пушкин иль нет, Без докторских их диссертаций, На всё проливающих свет…. Следовательно, в основе нашей жизни должны быть родственные узы и уважительное отношение к человеку, который, возможно, когда-нибудь именно тебе протянет руку И подобное богатство не должно строиться на корысти. Этой простой истины, кроме Герцога, никто не понял, поэтому автор именно в его уста вкладывает фразу: "Ужасный век, ужасные сердца!" Но мы еще можем попытаться изменить не столько других, сколько самих себя, чтобы рядом с нами был не безжизненный сундук с золотом, а простой человек словом размягчить душу и развеять все сомнения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие нравственные проблемы затрагивает автор в произведении Живое пламя ?
В рассказе "Живое пламя" писатель выскзал свое отношение к тому, как каждый из нас живет свою жизнь: людей на земле много, все они разные - описание клумбы с разными цветами (одни привлекают запахом, другие цветы привлекают цветом), но все живут по разному. Это и волнует писателя. Он считает, что каждый должен прожить ярко, сделать такое дело, чтобы он остался в памяти окружающих. И пусть эта жизнь будет короткой, как жизнь сына тети Оли - Алеши, но жизнь не будет пустой и однообразной.
Эта проблема одна из важнейших и сегодня: человек не должен прозябать, он должен жить так, чтобы потомки могли гордиться им. Конечно, не каждому дано совершить подвиг, но ярко, достойно изо дня в день совершать благородные поступки - стать примерам для младших, возможно для всех, но не все это понимают, поэтому проблема остается и в наше время.
Объяснение: