Часть 1 гл. 1 (пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми)
Часть 2 гл. 2 (сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние)
Часть 2 гл.6 (пьяный шарманщик и толпа женщин у «распивочно-увеселительного» заведения)
Часть 2 гл.6 ( сцена на … мосту)
Часть 5 гл.5 ( смерть Катерины Ивановны)
Вывод:
• Ф.М.Достоевский обращает внимание на другую сторону Петербурга - с
самоубийцами, убийцами, пьяными. Все грязное и вонючее попадает вместе с
воздухом во внутрь человека и порождает не самые хорошие чувства и эмоции.
Петербург душит, угнетает и ломает личность.
sev-94428
21.08.2022
Строгий порядок, которому подчинены процессы формирования стихотворных жанров, правила стихосложения, нормы стиля, закономерности ритмической организации строфы. Этот порядок предписывает деление поэтических произведений по жанровым признакам на эпические, лирические и лиро-эпические. Чтобы разобраться в тонкостях отличий стихотворения и поэмы, следует определить их жанровую принадлежность, от которой зависит и форма, и содержание, и выбор специфических средств художественной выразительности.Стихотворение – это небольшое по объему поэтическое произведение с ритмически упорядоченным чередованием ударных и безударных слогов, которых в стихотворной строке может быть от четырех до одиннадцати. Содержание стихотворения отражает чувственное, эмоционально окрашенное восприятие окружающего мира и связано с образом лирического героя или авторским видением происходящего.Стихотворения традиционно относят к лирическим литературным жанрам, однако многообразие стихотворных форм требует уточнения, какой именно жанровой разновидности соответствует конкретное произведение.Элегия, пастораль, сонет обращены к внутреннему миру лирического героя, созерцательны, могут иметь глубокий философский подтекст, поэтому их принадлежность к лирическому стихотворному жанру не вызывает сомнений. Ода, , сага имеют определенный сюжет, в них присутствует герой, душевные переживания которого связаны со значительными для него событиями: можно утверждать, что эти произведения относятся к лиро-эпическому жанру.Поэма как жанр также может иметь лиро-эпическую основу. Это крупное стихотворное произведение, концептуально ориентированное на историческую достоверность содержания, с многоплановой сюжетно-повествовательной организацией и четко обозначенным конфликтом.Основные жанровые разновидности поэмы - от героической до лирико-драматической и сатирической – имеют свою историю. В античной культуре они представляли эпическое полотно с широким охватом грандиозных исторических событий. Примером могут служить древнегреческие «Илиада» и «Одиссея».В эпоху Возрождения поэма приобретает лирическое звучание, хотя ее основой по-прежнему остаются общезначимые темы. Это ярко отражено в «Божественной комедии» Данте.С утверждением романтических идеалов поэма зазвучала как лирическая исповедь героя, стремящегося постичь сущность бытия и найти свое место в сложном, противоречивом мире. В творчестве Дж. Байрона, Г. Гейне, А. Пушкина, М. Лермонтова философская направленность и обобщенная символика романтических поэм становятся знаком времени.От стихотворения поэма отличается не только широтой тематики и масштабностью изображения. Это монументальный жанр, произведения которого отличаются сложной структурой, объединяющей лирические отступления, пасторальные зарисовки, сатирическую остроту и глубину проникновения во внутренний мир героя.TheDifference.ru определил, что разница между поэмой и стихотворением заключается в следующем:Стихотворение – небольшое по объему поэтическое произведение, которое относится к лирическому или лиро-эпическому жанру. Поэма отличается масштабностью изображения и требует крупной поэтической формы.Стихотворение отражает чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. В поэме субъективная авторская позиция соотносится с эстетикой времени.Большинство стихотворений не имеют сюжетной линии. Поэма строится на основе многопланового сюжета.В стихотворении не обязательно присутствует лирический герой. Идея поэмы раскрывается через призму ощущений и переживаний героя
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем подкармливал лошадей рассказчик?в рассказе Абрамова
Часть 1 гл. 1 (пьяный в телеге, запряженной огромными ломовыми лошадьми)
Часть 2 гл. 2 (сцена на Николаевском мосту, удар бича и подаяние)
Часть 2 гл.6 (пьяный шарманщик и толпа женщин у «распивочно-увеселительного» заведения)
Часть 2 гл.6 ( сцена на … мосту)
Часть 5 гл.5 ( смерть Катерины Ивановны)
Вывод:
• Ф.М.Достоевский обращает внимание на другую сторону Петербурга - с
самоубийцами, убийцами, пьяными. Все грязное и вонючее попадает вместе с
воздухом во внутрь человека и порождает не самые хорошие чувства и эмоции.
Петербург душит, угнетает и ломает личность.