Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Анализ стихотворения -З.Н. Гиппиус «14 декабря». 1. Автор и название стихотворения. 2. История создания стихотворения: когда оно было написано, по какому поводу, кому автор его посвятил. 3. Жанр стихотворения. 4. Тема, идея, основная мысль стихотворения. 5. Композиция стихотворения, его деление на строфы. 6. Образ лирического героя, авторское «Я» в стихотворении. 7. С каких художественных средств выразительности раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения. 8. Ритм стиха, стихотворный размер, рифма. 9. Моё восприятие стихотворения. 10. Значение этого стихотворения в творчестве поэта
Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли».
Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не говорить об увиденном Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной, семьи, и перестал бояться Тыбурция.
В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы его маленькая подруга могла радоваться игрушке — первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел эту доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках...»