Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выполните задания по тексту Драгунский "Денискины рассказы" Заколдованная буква Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала: – Смотрите, а на елке сыски висят. «Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал: – Ой, умру от смеха! Сыски! А я, конечно, поддавал жару: – Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал: – Ах, мне плохо! Сыски… И стал икать: – Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал: – Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски. У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо. – Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»… Мишка сказал: – Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу: Ох, хыхечка зеленая, Боюся уколюся я. Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих: – Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски! А Мишка: – Именно, что не надо сыски, а надо хыхки. И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!». Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень слово. Я остановился и внятно сказал: – Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки! Вот и всё! 1. Определите, какую связь между предложениями использует автор ( цепную, параллельную, их сочетание) 2. Найдите в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; слова, употребленные в переносном значении. Объясните их значение. 3. Найдите стилистически окрашенные слова. Какова их роль в тексте? 4.Найдите в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фразеологизмы. Объясните их значение. 5. Выделите ключевые слова (словосочетания), составьте план. Заранее
Моя подруга подошла первой - и я увидела ужас на её лице. Когда девочка повернулась ко мне лицом, я впервые испытала настоящий страх. Всё её лицо, руки и ноги были в побоях, а платьице было в крови. Она посмотрела на нас и убежала. Я попыталась её догнать, но вскоре она просто исчезла. Я вернулась в тот переулок, там меня ждала подруга и я увидела, что она держит что-то в руке...
Это оказалась записка, где эта девочка пишет, что её убила не мама, а отчим. Но он сумел доказать вину матери, а сам сейчас на свободе. Мы сразу поняли, что легенда о девочке была правдой.