повествование "кобланды батыр" начинается токтарбая и аналык; родители будущего батыра подвергаются нападениям кызылбасов. поэтому токтарбай и аналык, желая иметь сына-защитника, отправляются странствовать по свету, просят бога и святых подарить им ребенка. желание их исполняется - рождается кобланды. он растет не по дням, а по часам, и с шести лет табунщику естемесу пасти коней.
начало действий батыра - героическое сватовство и женитьба. куртка нелегко достается юному кобланды. он завоевывает невесту в состязании со многими жигитами.
второй подвиг кобланды - поход на казан-хана. кобикты напал на соплеменников батыра - киятков. кобланды вместе с киятцем караманом идет на казана, а затем по наущению карамана нападает на дядю казана - кобикты-хана, схвачен им, заключен в темницу и только с карлыги, дочери хана, бежит.
третий подвиг - поход кобланды на ачшагыра. с своего батырского коня тайбурыла и плененной алшагыром куртки батыр захватывает город алшагыра, уничтожает его войско, освобождает из плена кипчаков и свою семью.
эпос завершается разгромом захватчиков.
кобланды - олицетворение неиссякаемой мощи народа, его храбрости, мужества и героизма. акыны сравнивают батыра то с тигром и львом, то с зорким орлом и солнцем. батыром он становится, когда начинает искать невесту.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1класс. перечитай рассказ е.пермяка "торопливый ножик". расскажи о мите и его отце.
митя - обыкновенный мальчик, который сам ничего не умеет делать хорошо. но в этом винит конечно же не себя, а всех вокруг. вот и теперь - ножик виноватым оказался. а папа у мити, человек с "золотыми руками". он все умеет делать. но самое главное, он и научить умеет, как надо делать. зная о характере мити, он рассказывает ему про торопливый ножик, который необходимо учить. и теперь митя палочку строгает неторопясь, аккуратно, постоянно уговаривая ножик не спешить, резать плавно.