Драма разыгралась между героями после того, как они успешно завершили"дело"и пришло время делить деньги. Челкаш отдал долю своему напарнику Гавриле, но их ему показалось мало, Гаврила стал унижаться и просить ещё денег. Челкаш отдал ему остальные, но услышав о том, что Гаврила даже подумывал убить его из-за денег, отнял их у него. Гаврила в порыве отчаяния и гнева, бросил камень в Челкаша и разбил ему голову. Челкаш, несмотря на это, решил отдать все деньги Гавриле, себе оставил 100рублей. Челкаш-предстаёт перед нами-травленным волком, вором, пьяницей, босяком. Холодные глаза, острый взгляд, хищный нос. Но несмотря на свою внешность и род деятельности, он-думающий и страдающий человек. Очень любит свободу, на морском просторе чувствует себя свободным и счастливым. Гаврила-простой крестьянский парень, на первый взгляд. Открытый, доверчивый, молодой, взгляд-добродушный. На море, чувствует себя не комфортно, испытывает страх. В сложившейся ситуации ведут себя по разному. Челкаш-великодушный, свободолюбивый и щедрый. Гаврила-трусливый, жадный, мелочный, малодушный, ради денег готов на всё,в том числе, на унижение и убийство. Я думаю, автор сочувствует Челкашу, а обвиняет Гаврилу, это даже видно и по описанию моря, сначала-солнечно и спокойно, затем, меняется душевное состояние Челкаша и море начинает штормить. Виновен в ссоре-Гаврила, ему было мало денег и он захотел заполучить все. Челкаш отдал деньги, потому что они не были для него целью в жизни, он не понимал, как можно так унижаться из-за денег и даже жалел Гаврилу. Челкаш, отдал деньги, потому что он великодушный и свободолюбивый человек на глубокие чувства.
daryagulyaeva
08.02.2021
Ревизор» – пьеса совершенно новаторская. Гоголь впервые создал социальную комедию без любовной линии. Ухаживания Хлестакова за Анной Андреевной и Марией Антоновной скорее пародия на высокие чувства. В комедии нет также ни одного положительного персонажа. Когда писателя упрекали в этом, он отвечал, что главный положительный герой «Ревизора» – смех.
Необычна и композиция пьесы, поскольку в ней нет традиционной экспозиции. С первой же фразы Городничего начинается завязка сюжета. Финальная немая сцена также немало удивила театральных критиков. Ранее никто не использовал такой прием в драматургии.
Классическая путаница с главным героем приобретает у Гоголя совершенно иной смысл. Хлестаков не собирался выдавать себя за ревизора, он какое-то время сам не мог понять, что происходит. Просто считал: уездное начальство заискивает с ним только потому, что он из столицы и модно одет. Окончательно открывает глаза щеголю Осип, уговаривая барина уезжать, пока не поздно. Хлестаков не стремится обмануть кого-либо. Чиновники обманываются сами и втягивают мнимого ревизора в это действо.
Сюжет комедии построен по замкнутому принципу: пьеса начинается с новости о приезде ревизора и заканчивается таким же сообщением. Новаторство Гоголя проявилось и в том, что в комедии нет второстепенных сюжетных линий. Все действующие лица завязаны в одном динамичном конфликте.
Несомненным новшеством явился и сам главный герой. Впервые им стал глупый, пустой и ничтожный человек. Писатель так характеризует Хлестакова: «без царя в голове». Характер героя наиболее полно проявляется в сценах вранья. Хлестаков столь сильно вдохновлен собственным воображением, что не может остановиться. Он нагромождает одну нелепицу за другой, даже не сомневается в «правдивости» своей лжи. Игрок, мот, любитель приударить за женщинами и пустить пыль в глаза, «пустышка» – таков главный герой произведения.
В пьесе Гоголь затронул масштабный пласт российской действительности: государственная власть, медицина, суд, образование, почтовое ведомство, полиция, купечество. Писатель поднимает и высмеивает в «Ревизоре» множество неприглядных черт современной жизни. Здесь поголовное взяточничество и пренебрежение своими обязанностями, казнокрадство и чинопочитание, тщеславие и страсть к сплетням, зависть и наушничество, хвастовство и глупость, мелочная мстительность и тупость… Чего только нет! «Ревизор» – настоящее зеркало российского общества.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение "Творческая лаборатория Заболоцкого" Только не скидывайте текст из учебника "В творческой лаборатории Заболоцкого"
ге згаюсеэ46;
Объяснение:
т.к я не знаюсг