То к темю их прижмет(будущ.), то их на хвост нанижет(будущ),
То их понюхает(будущ), то их полижет(будущ);
Очки не действуют(наст.) никак.
«Тьфу пропасть! — говорит(наст.) она, — и тот дурак,
Кто слушает(наст.) людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали(будущ).
e-liza-k
26.04.2020
Тарас гордился остапом и андрием в равной степени, прочил им большое будущее и славу настоящих казаков. это продолжалось до того момента, пока андрий не узнал, что в осажденном казаками городе от голода умирает прекрасная девушка, о которой он грезил вот уже два года. на беду, его возлюбленная оказалась полячкой. герой сделал выбор - он предал казаков, отца и брата и перешел на сторону поляков. н. в. гоголя глубоко интересовала малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен. гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. два брата остап и андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. остап — то, что называют бойцом, надежным товарищем. он молчалив, спокоен, рассудителен. остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. он удивительно цельная натура. безоговорочно принимает остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. в то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" — иноверцев, иноземцев. остап видит мир суровым и простым. есть враги и друзья, свои и чужие. его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью. андрий — полная противоположность брату. гоголь показал различия не только человеческие, но и . остап и андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным временам. остап из героической и примитивной эпохи, андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. андрий мягче, утонченнее, гибче брата. он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. у андрия гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. нельзя, однако, назвать его более слабым. ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество — смелость сделать самостоятельный выбор. в стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции. два брата должны стать врагами. оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим. гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным эпохам.
владимировнаКлютко
26.04.2020
Глуповцы – жители города глупова, на примере которого рассматривается самодержавия. глуповцы - «люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли массой наносных атомов…» образ жизни и образ правления сделал их пассивными, невежественными, забитыми, легковерными, иногда жестокими, но боготворящими всякое начальство. все эти качества изображены писателем в преувеличенном виде. глава «о корени происхождения глуповцев» посвящена возникновению власти и самого города глупова. без правителя предки глуповцев разорили свои земли, надругались над своими женщинами и стали умирать с голоду. тогда они решили выбирать себе главу. сначала среди своих, потом надумали искать себе князя на стороне. «он нам все мигом предоставит, …, он и солдатов у нас наделает, и острог, какой следовает, выстроит! айда, ! » князья, попавшиеся предкам глуповцев на пути, поразились их глупости и отказались править ими. только сказали, что называться им нужно не головотяпами, а глуповцами. наконец, с горем пополам, они уговорили одного князя править ими. да сами тому не обрадовались. тот князь «наложил на них дани великие», ввел у них воинскую обязанность и приказал ничем не интересоваться и ни о чем не думать. и подвел итог: «а как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе , да называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами». в городе глупове сменились двадцать два градоначальника (1731-1826). об этом сообщает глава «опись градоначальникам». из нее мы узнаем о деяниях этих славных мужей. один из них прославился своим увлечением макаронами, другой «был росту трех аршин и трех вершков», третий умел летать и петь непристойные песни. и так далее. но всех градоначальников отличает чрезмерная жестокость (драли с глуповцев три шкуры). больше никаких благих дел за ними замечено не было.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажи время глаголов в басне крылова мартышка и очки
Мартышка к старости слаба глазами стала
А у людей она слыхала
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести(будущ) Очки.
Очков с полдюжины себе она достала
Вертит(наст.) Очками так и сяк:
То к темю их прижмет(будущ.), то их на хвост нанижет(будущ),
То их понюхает(будущ), то их полижет(будущ);
Очки не действуют(наст.) никак.
«Тьфу пропасть! — говорит(наст.) она, — и тот дурак,
Кто слушает(наст.) людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали(будущ).