Однозначно ответить на данный вопрос очень сложно..во-первых потому что софья стоит между фамусовским обществои и чацким а во-вторых потому что она сильно изменилась и в ее душе сллиись две стихии..с одной стороны это сентиментальная девушка,обладающая светскими манерами,а с другой стороны она когда то осознавала этот мир как чацкий и возможно это мироощущение все еще осталось,просто она его скрывает...Достойна ли она любви чацкого?-на мой взгляд нет не достойна..она является пробудителем тогго мильона терзаний в душе чацкого..она лживая героиня,воспитанная иностранными учителями которые обучали и вздохам,и нежностям но никак не точным наукам.она не здраво смотрит на мир,не осознавая всей дикости россии..чацкий один на 26 дураков в комедии горе от ума и конечно же он не находит ни одного саратника себе...и поэтому можно судить что софья не подходит ему...а с другой стороны софья могла бы быть достойной его любви если бы устояла перед всеми светскими неурядицами,которые вскружили ей голову и переменили ее характер..
Lerkinm
06.12.2021
В особенности конфликта, жанровом своеобразии, концепции любви, композиции (организации образов, сочетании комического и трагического).
В ранний период своего творчества Шекспир сочинил всего одну, но любимую во все времена оригинальную трагедию – Ромео и Джульетта (ок. 1596). Это свободное драматическое переложение поэмы А. Брука Ромей и Джульетта (1562), повествующей о трагической истории двух влюбленных.
В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих, за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне.
Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов, в душе тяготятся этой вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуга участвуют в ней из вынужденной покорности. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие головы из молодежи (Тибальт), готовые снова ее разжечь.
Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его—укрепить жизнерадостный характер пьесы.
Другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон пьесы,— роль монаха Лоренцо влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно гуманистической мудростью.
Это один из самых показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их чувства.