Рафаэль633
?>

КАКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА? Учитель этот появился в нашей школе неожиданно, среди учебного года. Был он длинный, худой, нескладный какой-то. Ходил, широко переставляя негнущиеся ноги. Вот сейчас силюсь, никак вспомнить не могу, как его звали, а прозвище помню – Циркуль. В нашем классе он вёл рисование. До него с нами «рисовала» Фаина Степановна. Его урок я помню до сих пор, хотя уже столько лет. Я честно пытался слушать, но эта коза Любка – соседка по парте – так больно щипнула меня за бок, что я не выдержал. Любка, получив книжкой по голове, сразу же вцепилась мне в другой бок… Мы возились на парте, забыв о Циркуле. - Снег бывает такой разный, надо только увидеть… Что-то в этом обрывке меня зацепило, я враз забыл про Любку, дав ей напоследок хорошего тумака. Она, обиженная, пересела к своей подружке, а я начал слушать. Я всегда начинаю вникать, если с чем-то не согласен. - Подойдите к окну.- Большая часть ребят не услышала, подошли несколько человек. За грязными, доверху затянутыми льдом стёклами почти ничего не было видно.- Волшебная сказка… - Школа стояла на краю села, дальше, до самого леса, темнеющего у горизонта, было голое поле. Наискосок шла высоковольтка, раскорячиваясь опорами. – Он искрится на солнце… И рассыпаются искры до горизонта… И лес кучкой серого пепла… Это пепел сгоревшего снега…- Что он несёт? Разве снег может гореть? Какой пепел? Лужи, грязные, с холодной, мутной водой, с пятнами от солярки. - Сейчас мы будем рисовать снег… - Класс стоял на ушах, в дверях стоял директор. - Что у вас происходит? - Урок рисования… - Сейчас же замолчите. Люда, Витя – по местам, - голос у директора Фёдора Ивановича был противный, говорил он на одной ноте. Он вёл у нас немецкий и говорил: «Мален, траген, ланге-шланге». Мы его терпеть не могли. Когда все разбежались по своим местам и кое-как успокоились, Фёдор Иванович сказал Циркулю: - Продолжайте, я посижу у вас. - Будем рисовать снег, - слова Циркуля будто пузырились у него на губах. А может, так оно и было? Появление, видимо, окончательно разволновало, голова его запрокидывалась, он взмахнул руками, повернулся на негнущихся ногах вышел из класса. Стало совсем тихо. Фёдор Иванович встал с последней парты по проходу к учительскому столу, молча поглядел на нас и тоже вышел. Все сидели, не шевелясь. Дверь снова открылась. Вошла Фаина Степановна. - Как вам не стыдно! Он же больной человек! А вы такие безжалостные, такие жестокие… У него же на глазах фашисты расстреляли мать и сестрёнку! Что вам нужно делать? - Рисовать снег… - Вот и рисуйте. Ребята завозились, многие вообще не поняли, что нужно делать. Кто-то спрашивал белый карандаш… А я смотрел на чистый лист, в ушах у меня звучал голос учителя, но как положить эти слова на бумагу? «Снег же белый! Хотя он может греть и осыпаться к вечеру пеплом прямо на горизонт…» Но снежный костёр – это никак не укладывалось у меня в голове. «Наверное, это как угли костра, когда он засыпает и ветер ласково сдувает пепел и несёт его к горизонту, чтобы там свить в тёмный валик лес». Были столбы, была чёрная дорога… Но когда я шёл, чёрной она не была, потому и спотыкался, что трудно, было разобрать, где ступать ногой. Видны были только сугробы-отвалы, точнее, даже не сами сугробы, а лишь граница их, отделяющая серую траншею дороги от тёмного неба/ Прозвенел звонок. Домой в этот день я добрался очень быстро. Наскоро перекусив, я достал альбом и открыл его на новой странице. Карандаш оставлял слишком отчётливые следы, не было переходов от света к тени, от чёрного к белому – получалось какое-то хаотичное нагромождение палок, линий, чёрточек… Я психанул, нажал на карандаш посильнее… Грифель сломался. С досадой я побежал к печке и стал чинить карандаш. Я торопился, грифель ломался. И тут мой взгляд случайно упал на дверцу печки. Я открыл её, достал уголёк и вернулся к столу. Я был счастлив. Получилось! Утром я собрался в школу раньше обычного, шёл, не замечая выбоин и перемётов. Я нёс Рисунок. «Сейчас приду, найду учителя и покажу ему. Уж он-то сразу увидит, что снег может быть и угольно-чёрным», - думал я и прибавлял ходу. Но учителя в этот день в школе не было. Не пришёл он и на следующий день. Рисование снова стали заменять математикой. Говорили, что учитель лежит в больнице. Подлечили его врачи или нет, не знаю, но больше в нашу школу Циркуль не вернулся много лет. Я давно уехал из родного села. Жизнь – как поезд – мчится стремительно, но, когда я вижу розовый снег, останавливаюсь и вспоминаю Учителя, давшего мне только один урок.

Литература

Ответы

shchepinasm

тема текста такова  циркульник учети

Объяснение:

vitaldicky349

лишнее предлоги и и слишком много кратких тем

forwandy42
1) Дагни пошла за шишками и встретила Эдварда Грига. Он хотел ей подарить подарок, но сказал, что через 10 лет. Он ей донести корзину до её дома, а там она попросила его остаться на чай, но он отказался.

2) Друзья говорили, что его дом похож был на дом дровосека. Дом украшал лишь рояль, но из мебели был диван. На нём умещалось около 10 гостей и Григ не решился его выбросить.

3) Дагни отправилась к дяде и тёте, чтобы сходить в театр. А театр - её подарок на 18-ти летие. Там ей подобрали красивое платье, потому что её дядя и тётя работали в театре.

4) Когда она с тётей и дядей пришла в театр, там она услышала своё имя внезапно, это и был подарок для неё. Играла музыка, она была очень красивая. Она не сдержалась и заплакала от радости.

План рассказа
1.Эдвард Григ в лесу.
2.Встреча с девочкой.
3.Подарок.
с корзинкой.
5.Уборка и музыка.
лет. .
7.У тети.
8.Концерт.
9.Непонятное чувство.
10.Благодарность.
tat72220525
1. Эпитеты: влажная,  воздушная, радужное, 
Сравнение: ушло, как то уйдет всецело
Олицетворение: воздвиглась арка, она изнемогла, она обхватила, 
Метафора: "воздушная воздвиглась арка"
 2. Эпитеты: весенний,  молодые, нагорный, ветреная, громокипящий.
   Сравнение: как бы резвяся и играя
  Олицетворение: солнце золотит, "и гам лесной и шум нагорный -
Все вторит весело громам".
 Метафора: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
 3. Эпитеты: дремлющие, золотистые.
    Сравнение:не вижу
    Олицетворение: можно сказать, что олицетворение здесь- дремлющие нивы. Хотя это на эпитет больше похоже.
   Метафора: нивы убеленные луной
 4. Сравнение: как зверь стоокий
   Эпитет: хмурая, глубокий, грустные
   Олицетворение: ночь глядит

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

КАКАЯ ПРОБЛЕМА ТЕКСТА? Учитель этот появился в нашей школе неожиданно, среди учебного года. Был он длинный, худой, нескладный какой-то. Ходил, широко переставляя негнущиеся ноги. Вот сейчас силюсь, никак вспомнить не могу, как его звали, а прозвище помню – Циркуль. В нашем классе он вёл рисование. До него с нами «рисовала» Фаина Степановна. Его урок я помню до сих пор, хотя уже столько лет. Я честно пытался слушать, но эта коза Любка – соседка по парте – так больно щипнула меня за бок, что я не выдержал. Любка, получив книжкой по голове, сразу же вцепилась мне в другой бок… Мы возились на парте, забыв о Циркуле. - Снег бывает такой разный, надо только увидеть… Что-то в этом обрывке меня зацепило, я враз забыл про Любку, дав ей напоследок хорошего тумака. Она, обиженная, пересела к своей подружке, а я начал слушать. Я всегда начинаю вникать, если с чем-то не согласен. - Подойдите к окну.- Большая часть ребят не услышала, подошли несколько человек. За грязными, доверху затянутыми льдом стёклами почти ничего не было видно.- Волшебная сказка… - Школа стояла на краю села, дальше, до самого леса, темнеющего у горизонта, было голое поле. Наискосок шла высоковольтка, раскорячиваясь опорами. – Он искрится на солнце… И рассыпаются искры до горизонта… И лес кучкой серого пепла… Это пепел сгоревшего снега…- Что он несёт? Разве снег может гореть? Какой пепел? Лужи, грязные, с холодной, мутной водой, с пятнами от солярки. - Сейчас мы будем рисовать снег… - Класс стоял на ушах, в дверях стоял директор. - Что у вас происходит? - Урок рисования… - Сейчас же замолчите. Люда, Витя – по местам, - голос у директора Фёдора Ивановича был противный, говорил он на одной ноте. Он вёл у нас немецкий и говорил: «Мален, траген, ланге-шланге». Мы его терпеть не могли. Когда все разбежались по своим местам и кое-как успокоились, Фёдор Иванович сказал Циркулю: - Продолжайте, я посижу у вас. - Будем рисовать снег, - слова Циркуля будто пузырились у него на губах. А может, так оно и было? Появление, видимо, окончательно разволновало, голова его запрокидывалась, он взмахнул руками, повернулся на негнущихся ногах вышел из класса. Стало совсем тихо. Фёдор Иванович встал с последней парты по проходу к учительскому столу, молча поглядел на нас и тоже вышел. Все сидели, не шевелясь. Дверь снова открылась. Вошла Фаина Степановна. - Как вам не стыдно! Он же больной человек! А вы такие безжалостные, такие жестокие… У него же на глазах фашисты расстреляли мать и сестрёнку! Что вам нужно делать? - Рисовать снег… - Вот и рисуйте. Ребята завозились, многие вообще не поняли, что нужно делать. Кто-то спрашивал белый карандаш… А я смотрел на чистый лист, в ушах у меня звучал голос учителя, но как положить эти слова на бумагу? «Снег же белый! Хотя он может греть и осыпаться к вечеру пеплом прямо на горизонт…» Но снежный костёр – это никак не укладывалось у меня в голове. «Наверное, это как угли костра, когда он засыпает и ветер ласково сдувает пепел и несёт его к горизонту, чтобы там свить в тёмный валик лес». Были столбы, была чёрная дорога… Но когда я шёл, чёрной она не была, потому и спотыкался, что трудно, было разобрать, где ступать ногой. Видны были только сугробы-отвалы, точнее, даже не сами сугробы, а лишь граница их, отделяющая серую траншею дороги от тёмного неба/ Прозвенел звонок. Домой в этот день я добрался очень быстро. Наскоро перекусив, я достал альбом и открыл его на новой странице. Карандаш оставлял слишком отчётливые следы, не было переходов от света к тени, от чёрного к белому – получалось какое-то хаотичное нагромождение палок, линий, чёрточек… Я психанул, нажал на карандаш посильнее… Грифель сломался. С досадой я побежал к печке и стал чинить карандаш. Я торопился, грифель ломался. И тут мой взгляд случайно упал на дверцу печки. Я открыл её, достал уголёк и вернулся к столу. Я был счастлив. Получилось! Утром я собрался в школу раньше обычного, шёл, не замечая выбоин и перемётов. Я нёс Рисунок. «Сейчас приду, найду учителя и покажу ему. Уж он-то сразу увидит, что снег может быть и угольно-чёрным», - думал я и прибавлял ходу. Но учителя в этот день в школе не было. Не пришёл он и на следующий день. Рисование снова стали заменять математикой. Говорили, что учитель лежит в больнице. Подлечили его врачи или нет, не знаю, но больше в нашу школу Циркуль не вернулся много лет. Я давно уехал из родного села. Жизнь – как поезд – мчится стремительно, но, когда я вижу розовый снег, останавливаюсь и вспоминаю Учителя, давшего мне только один урок.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zotovinbox468
argent
olkay
svetavalera
sapelnikovk-74
la-ronde737
Anatolii
VladimirBorisovich
Eduard Melikyan
Zashchitin Denis
sbraginets
ridyana504
waspmoto6188
zinasekina4
Светлана константин