Азербайджа́нский язы́к (самоназвание: Azərbaycan dili, آذربايجان ديلی, Aзәрбајҹан дили) — язык азербайджанцев, один из тюркских языков, обычно относящийся к юго-западной (огузской) группе тюркской ветви алтайской языковой семьи, но имеющий при этом черты, свойственные языкам кыпчакского ареала.
По морфологическому строю азербайджанский язык агглютинативный, синтетический[15]. Лексика состоит из значительного числа иранских и арабских слов[16]. Фонетика испытала влияние персидского языка.
На протяжении XX века азербайджанская письменность менялась четырежды. В настоящее время азербайджанцы пользуются тремя видами письма: на арабице в Иране, латинице — в Азербайджане и на кириллице — в Дагестане (России). В азербайджанский язык был известен под разными лингвонимами, но начиная с XIX века встречается нынешнее название. Современный литературный азербайджанский язык сложился на базе бакинского и шемахинского диалектов[17].
Является государственным языком Азербайджана и одним из государственных языков Дагестана (Россия). Распространён также в местах компактного проживания азербайджанцев в таких странах, как Иран (Иранский Азербайджан) и Грузии (Квемо-Картли). Общее число говорящих — 25—30 млн человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Проверочная работа по повести В. Быкова «Сотников». Составить письменные характеристики Сотникова и Рыбака. План. Как Сотников и Рыбак относятся к окружающим людям? Каково отношение окружающих к ним? Какова дальнейшая судьба каждого из персонажей ? Почему Сотников не согласился стать предателем, а Рыбак решил стать полицаем? Как автор относится к своим героям? Ваше мнение о персонажах повести.
Языки, которыми пользовались древние люди, имели как общие с теперешними качества, так и глубокие различия. К давно историческим событиям нельзя применять современные понятия и представления.
Историзм - соответствие идей и чувств, а также соответствие выражения их строго определенной исторической эпохе.
Знание истории и чувство историзма содействовать желательным процессам и противодействовать нежелательным.
В художественной литературе дело обстоит иначе. Вымысел должен соответствовать духу истории, а художественная фантазия должна быть историчной. Как, например, в романе А. С. Пушкина «Арап Петра Великого», где Петр I встречает Ибрагима Ганнибала, сажает в свою коляску и показывает ему город, которого крестник царя еще не видел. В истории такого эпизода не было. Но художественный вымысел оказался убедительным и историчным, так как отвечал духу эпохи.
Историзм художественной литературы - ее в конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. Понятие «историзм» употребляется в двух смыслах — широком и узком.
В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям независимо от того, изображают ли они далекое или современность.
В узком смысле понятие «историзм» применяется к историческим романам, историческим поэмам, содержанием которых становятся исторические сюжеты.
Поэмы Гомера, былины, песни, сказки, «Слово о полку Игореве» тоже обладают историзмом, но особым.
В средневековую эпоху утвердилось мнение, что история человечества есть творение Бога.
В дальнейшем история все более связывалась с представлением о человеке, о его деяниях и нравственных силах, об участии в историческом процессе различных слоев и групп народа.