?>
1.Составить таблицу «Хроника жизни и творчества Л.Н.Толстого»; 2.Письменно проанализировать один из эпизодов: - «Князь Андрей в Аустерлицком сражении», «Встреча с дубом» (по выбору); -характеристика главных героев (одного героя по выбору студента); Методические рекомендации по анализу эпизода литературного произведения. Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты (см. ниже образец в виде полного плана 1. Определить границы эпизода, дать ему название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: - кто они? - каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). 5. Сформулировать во проблему, находящуюся в центре внимания: - автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог. 6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода. 7. Охарактеризовать героев - участников эпизода: - их отношение к событию; - к во проблеме); - друг к другу; - кратко проанализировать речь участников диалога; - сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; - выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); - определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки. 9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке. 12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.). Обрати внимание! Единственным доказательством твоей правоты и аргументом твоих рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.
Ответы