Васильевна_Наталья
?>

1.Составить таблицу «Хроника жизни и творчества Л.Н.Толстого»; 2.Письменно проанализировать один из эпизодов: - «Князь Андрей в Аустерлицком сражении», «Встреча с дубом» (по выбору); -характеристика главных героев (одного героя по выбору студента); Методические рекомендации по анализу эпизода литературного произведения. Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты (см. ниже образец в виде полного плана 1. Определить границы эпизода, дать ему название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: - кто они? - каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). 5. Сформулировать во проблему, находящуюся в центре внимания: - автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог. 6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода. 7. Охарактеризовать героев - участников эпизода: - их отношение к событию; - к во проблеме); - друг к другу; - кратко проанализировать речь участников диалога; - сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; - выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); - определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки. 9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке. 12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.). Обрати внимание! Единственным доказательством твоей правоты и аргументом твоих рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере. ​

Литература

Ответы

kokukhin
Словеснику, в старших классах, конечно, хорошо знаком комментарий с. в. белова к «преступлению и наказанию»‌. выдержавший несколько изданий, он и по сию пору не потерял своей практической ценности и является незаменимым при подготовке к урокам, посвященным анализу знаменитого романа. особую весомость книге с. в. белова придает высокая оценка, которой удостоил его труд академик д. с. лихачев (выступивший к тому же и научным редактором комментария). однако это не означает, разумеется, бесспорности всех положений, высказанных в «книге для учителя», на что, уверен, и не думал претендовать ее автор. вот одному такому спорному, на мой взгляд, месту и посвящены следующие заметки.
fomindmity1
Вмещерском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. но все же край этот обладает большой притягательной силой. он скромен, как и картины левитана. но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное, на первый взгляд, разнообразие природы. что молено увидеть в мещерском крае? цветущие или скошенные луга, сосновые боры, лесные озера, стога, пахнущие сухим и теплым сеном. сено в стогах держит тепло всю зиму. в мещерском крае можно увидеть сосновые боры, где так торжественно и тихо, что бубенчик заблудившейся коровы слышен далеко, почти за километр. но такая тишина стоит в лесах только в безветреные дни. в ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам в мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие избы лесников, пески, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды. что можно услышать в мещерском крае, кроме гула сосновых лесов? крики перепелов и ястребов, свист иволги, суетливый стук дятлов, вой волков, шорох дождей, вечерний плач гармоники в деревушке, а по ночам — разноголосое пение петухов. но увидеть и услышать так мало можно только в первые дни. потом с каждым днем этот край делается все богаче, разнообразнее, милее сердцу. и, наконец, наступает время, когда каждая ива над заглохшей рекой кажется своей, знакомой, когда о ней можно рассказывать удивительные .

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.Составить таблицу «Хроника жизни и творчества Л.Н.Толстого»; 2.Письменно проанализировать один из эпизодов: - «Князь Андрей в Аустерлицком сражении», «Встреча с дубом» (по выбору); -характеристика главных героев (одного героя по выбору студента); Методические рекомендации по анализу эпизода литературного произведения. Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты (см. ниже образец в виде полного плана 1. Определить границы эпизода, дать ему название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: - кто они? - каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). 5. Сформулировать во проблему, находящуюся в центре внимания: - автора; - персонажей, особенно если это эпизод-диалог. 6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода. 7. Охарактеризовать героев - участников эпизода: - их отношение к событию; - к во проблеме); - друг к другу; - кратко проанализировать речь участников диалога; - сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; - выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); - определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 8. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки. 9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 11. Понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке. 12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.п.). Обрати внимание! Единственным доказательством твоей правоты и аргументом твоих рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере. ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Boyaris
Prostofil200790
melnik-738
Энверович
Рощак_Ольга573
deshkina82
palmhold578
mbudilina
Ivanova.i.bkrasheninnikov
Yuliya-Tsaryova
Nadezhda Malakhov53
proh-dorohova5244
Руслан Руденко1262
polusik120796