Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Темы»: краткое содержание I-II главы Действие происходит в семье Карташевых. Глава его – генерал в отставке Николай Семенович. Мать – Аглаида Васильевна. Отец, бывший военный, всячески противится сентиментальному воспитанию Темы – старшего из мальчиков в семье. Мать же, наоборот, считает, что ребенка нельзя запугивать, наказывать телесно, дабы не уничтожить в нем человеческое достоинство. Первая встреча с Темой происходит, когда он случайно сломал любимый отцовский цветок. Мальчик не признается, так как боится наказания. Этот страх оказывается выше, чем доверие к справедливости матери. Он руководит всеми поступками Темы. В первый день повествования он еще разорвал юбку бонны, промчался галопом на жеребце, разбил судок и украл сахар. В итоге отец сурово наказал сына - высек. Такие экзекуции он запомнит навсегда. Так, когда почти через 20 лет он оказался в отчем доме, то вспомнил место, где его секли ребенком. Чувство враждебности к отцу при этом не изменилось. Н. Г. Гарин-Михайловский, «Детство Темы»: краткое содержание III-IV главы В этот период для матери было важно, чтобы, несмотря на капризы, шалости и необдуманные поступки сердце ее сына оставалось горячим. Он чувствует такое отношение и охотно рассказывает ей о своих несчастьях. После раскаяния и признания Тему переполняют возвышенные чувства. Но в то же время он еще находится под впечатлением от физического наказания, из-за чего болеет, а потом совершает настоящий поступок. Он вспоминает о Жучке, любимой собачке. -
Няня рассказывает, что кто-то бросил ее в колодец. Тема Жучку сначала во сне, а потом и в действительности. Это настолько впечатлило мальчика, что и многие будущие события взрослой жизни он рассматривает через призму произошедшего с ним в детстве. На этот раз подвиг Темы закончился горячкой и несколькими неделями болезни. Но он выкарабкался. Краткое содержание «Детство Темы»: V-VI главы После выздоровления мальчику разрешили играть на пустыре, который принадлежал его отцу и сдавался в аренду. Так, в играх, вылазках и прогулках еще два догимназических года. Экзамен в первый класс Тема выдержал успешно. Мальчик дрожал перед латинистом, зато обожал учителя естественной истории. Здесь он впервые узнал, что такое дружба. Краткое содержание «Детство Темы»: VII-VIII главы Вскоре эмоциональный подъем сменяется более будничным настроением. Дни стали ровными, однообразными. Добрый и кроткий одноклассник Иванов стал хорошим другом Темы. К тому же он оказался более начитанным. Благодаря ему Карташев во втором классе знакомится с новыми писателями. Краткое содержание «Детство Темы»: IX-X главы Но вскоре произошла неприятная история, после которой Иванова исключили из гимназии. Друзья перестали общаться. И не только потому, что не было общих интересов.
Иванов стал свидетелем малодушного поступка Темы. С тех пор за ним и в классе закрепилась репутация «выдавшего». Несколько дней мальчик находился в полном одиночестве. Когда Карташев учился в Петербурге, ему еще довелось встретиться с Ивановым. Но в то время у него появилось много новых приятелей. Их переполняли авантюрно-романтические мечты. Они хотели сбежать в Америку, чтобы не быть как все. Это, конечно, сказалось на успеваемости: меньшее рвение к учебе привело к худшим оценкам в журнале. От домашних Тема это тщательно скрывает. Побег не получился, приятели получили прозвище «американцев». Краткое содержание «Детство Темы»: XI-XII главы Когда наступило время сдавать экзамены, обнаружилось, что никто к ним не готов. Карташев очень боится провалиться. От страха он думает о самоубийстве. Эти мысли, к счастью, ушли без последствий. Тема все же сдает экзамены, его переводят в третий класс. В это же время происходит и сближение мальчика с отцом. Тот стал более ласковым и мягким, стремился чаще бывать с домашними. Прежде он больше молчал, а теперь рассказывает Теме о своих походах, военных товарищах и сражениях. Вскоре отец умирает.
Милита1065
28.12.2020
Калиф (главный правитель восточной страны) после обеда, сидя с папиросой и чашкой кофе, бывал всегда в хорошем настроении, и визирь (доверенное лицо, или первый из министров) в это время приносил документы на подпись. Однажды визирь сообщил, что пришёл торговец всякой всячиной. Они посмотрели, отобрали себе, что понравилось, и обратили внимание на ящичек с чёрным песком и листом письма. Для прочтения пригласили учёного (написано было на чужом языке) . Из перевода узнали, что надо дунуть на песок и произнести "Мутабор", и тогда можно превратиться в любое животное с условием, что во время прогулки нельзя смеяться, иначе они не обретут человеческий вид. Калиф и визирь были любопытными и превратили себя в аистов. Увидев двух аистих, они стали подслушивать их беседу. И вот одна из них стала раскланиваться, это показалось путешественникам смешным, и они, забыв об условии, расхохотались и, конечно, забыли волшебное слово. Долго они скитались в образе птиц и наконец наткнулись на плачущую сову, которая, оказывается, тоже была заколдована, это была принцесса. Она им подслушать разговор колдуна-торговца с другими колдунами, и все услышали заветное слово. Поклонившись 3 раза на восток и произнеся слово, аисты и сова превратились в людей. Выполняя обещание, калиф предложил принцессе стать его женой, и затем все жили долго и счастливо, вспоминая бывшее путешествие.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какая из нижеперечисленных пьес Л. Н. Андреева по сюжетной основе близка «Фаусту» И. В. Гёте?
«Анатэма» близка к Фаусту