выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. постепенно кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. собака становится недоверчивой и озлобленной. в людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на лелю. потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. постепенно ломается барьер, воздвигнутый кусакой между нею и людьми. доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу.. ”
но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. с приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью кусаку. этот отъезд буквально сразил собаку. теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда, — а теперь кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям. .все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. страшным воем кусака выражает свое горе. “собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. и потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь.. ”
если что писала не я, чтобы не подумали что
выросшая на улице, никогда не имевшая ни своего угла, ни клички, ни достаточно еды, собака живет в постоянном страхе: любой может ударить, швырнуть камнем, гнать е презрением. постепенно кусака приспосабливается к этим тяжелым испытаниям. собака становится недоверчивой и озлобленной. в людях она видит своих врагов, всегда готовых напасть. отдалившись от них, она оказывается в дачном поселке — пустынном и безопасном зимой. но холод не может длиться вечно, и с приходом тепла и лета появляются хозяева дачи.
кусака по опыту знает, что люди — это зло, которого надо избегать, а при необходимости и отвечать на него, поэтому она в первый момент набрасывается на лелю. потом начинает происходить непривычное: люди, оказывается, умеют не только швырять камни, но и ласкать, заботиться о собаке и кормить ее. постепенно ломается барьер, воздвигнутый кусакой между нею и людьми. доброта ее новых хозяев делает собаку безоружной перед ними, “она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу.. ”
но, к сожалению, все хорошее быстро заканчивается. с приходом осенних холодов хозяева покинули дачу и непрошенную гостью кусаку. этот отъезд буквально сразил собаку. теперь ее одиночество гораздо страшнее, она узнала другую, счастливую судьбу, когда у нее были искренние друзья, дом, еда, — а теперь кусака опять должна вернуться к жестокой реальности: одиночеству, голоду, побоям. .все возвращается в ее жизни, только теперь она не готова к этим новым испытаниям. страшным воем кусака выражает свое горе. “собака выла ровно, настойчиво и безнадежно спокойно. и потому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь.. ”
если что писала не я, чтобы не подумали что
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите стихотворную строку, в которой нет прямого указания на описываемое время года? 1) «И внимая весеннему шуму/ Посреди очарованных трав...» (Заболоцкий Н.) 2) «Забелелся туман над рекой...» (Сологуб Ф.) 3) «Веет весенняя ночь над селом...» (Бунин И.) 2. Какое средство передать В. Брюсову в стихотворении «Первый снег» очарованность открывающейся лирическому герою картиной? 1) восклицательные предложения 2) риторические во олицетворения 4) сравнения 3. Что ощущает, переживает лирический герой Ф. Сологуба в стихотворении «Забелелся туман за рекой...»? 1) радость 2) счастье 3) страшную трагедию 4) одиночество 4. Какой тип рифмовки использует Ф. Сологуб во 2-й строфе стихотворения «Забелелся туман за рекой...»? Я в кустах поищу хворостин И в костёр их на берег сношу, И под ними огонь воскрешу, Посижу, помечтаю один. 1) перекрёстная 2) парная 3) кольцевая (опоясывающая)образ 5. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Топи да болота...» использована метафора, – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. 1) «синий плат небес» 2) «суховатой липой» 3) «тенькает синица» 4) «край ты мой забытый» 6. О чём не говорится в стихотворении Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой»? 1) о жизни 2) о любви к природе 3) о дружбе 4) о человеке 7. Укажите, какое средство выразительности выделено в строках из стихотворения Н. Заболоцкого? В государстве ромашек, у края, Где РУЧЕЙ, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЁТ… 1) метафора 2) эпитет 3) сравнение 4) олицетворение 8. Какой пример из стихотворения Н. Заболоцкого не содержит метафору? 1) «одуванчика шарик пуховый» 2) «природой суровой» 3) «подорожника твёрдый клинок» 4) «в государстве ромашек» 9. Укажите пример из стихотворения Н. Рубцова «Тихая моя родина», в котором использовано сравнение. 1) «Речка за мною туманная / Будет бежать и бежать.» 2) «Словно ворона весёлая, / Сяду опять на забор...» 3) « Тина и теперь и болотина/ Там, где купаться любил...» 4) «Чувствую самую жгучую, / Самую смертную связь.» 10. Какой вид рифмовки использует Н. Рубцов в стихотворении «Тихая моя родина»? С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. 1) перекрёстная 2) парная 3) кольцевая (опоясывающая) 11. Какое слово в стихотворении Н. Рубцова «Тихая моя родина» имеет поэтическую стилистическую окраску и означает «место пребывания, жилище кого-либо»? 1) болотина 2) погост 3) обитель 4) обоз 12. Как называется стилистический приём, используемый Н. Рубцовым, - повторение одних и тех же слов, предложений, звуков в начале смежных или близко расположенных друг к другу строк, строф или фраз. Например: ТИХО ответили жители, ТИХО проехал обоз. 1) эпифора 2) звукопись 3) анафора 4) подхват
1 2
2 1
3 4
4 3
5 1
6 3
7 4
8 2
9 2
10 1
11 3
12 3
Объяснение: