Владимирович
?>

6. Почему актер Николай Гринько #Николай_Гринько, сыгравший самого писателя Антона Чехова #Антон_Чехов в "Сюжете для небольшого рассказа", называли обаятельным, пленительным, очаровательным человеком? Какие качества вкладывало окружение в это понятие? 7. О любви француженки Полины Гёбль и декабриста Ивана Анненкова режиссер В.Мотыль снял фильм "Звезда пленительного счастья". Чем пленяла Полина всех вокруг? Почему и сами декабристки так тянулись к этой незаурядной женщине? #Звезда_пленительного_счастья8. Недопечённый хлеб какой обаятельной женщины казался декабристам вкуснее лучих произведений первого петербургского булочника? В чем заключалось обаяние этой женщины? 9. Какое качество характера не позволило певцу Муслиму Магомаеву #Муслим_Магомаев согласиться на предложение режиссера Зархи сыграть роль Вронского в фильме "Анна Каренина" #Анна_Каренина? 10. Что подарила мудрая Августа Леонтьевна манекенщице, ставшей впоследствии "самым красивым оружием Кремля"? Кстати, сериал основан на реальных событиях.​

Литература

Ответы

kayrina

ответ:    За несколько месяцев до начала работы над поэмой «По праву памяти» А. Т. Твардовский писал: «Кажется, впервые за долгий срок почувствовал приближение поэтической темы, того, что не сказано и что мне, а значит, и не только мне, нужно обязательно высказать. Это живая, необходимая мысль моей жизни» . Поэма «По праву памяти» — исповедь, она во многом автобиографична и является итогом многолетних трудных размышлений автора. В первой главе поэмы («Перед отлетом» ) автор вспоминает свою юность с ее радужными надеждами, о друге, с которым они наивно мечтали и верили в будущее:

Готовы были мы к походу.

Что проще может быть:

Не лгать. Не трусить.

Верным быть народу.

Любить родную землю-мать.

Не предполагали уверенные в себе оптимисты, что не только счастья следовало ждать от жизни. В этой главе возникает лишь предощущение суровой исторической реальности, трагических конфликтов эпохи. Эти конфликты во всей своей масштабности разворачиваются в главе «Сын за отца не отвечает» . В этой главе выражена не только личная боль поэта — сына «врага народа» . В этой главе поэт парадоксально поворачивает разными гранями знаменитую сталинскую формулировку «Сын за отца не отвечает» . Она всегда интерпретировалась как некий круг, который сердобольный и справедливый вождь бросал несчастным изгоям, запятнанным родством с «врагами народа» . Но поэт гордо отвергает такую подачку, он не собирается получать право на благополучие ценой предательства отца, ему представляется более резонным совершенно противоположный выбор:

А вдруг тот сын (а не сынок!) .

Права такие получая,

И за отца ответить мог?

Он берется отвечать за своего отца, отвечать —в смысле защищать, заступаться. И сын отвечает тем, что отстаивает человеческое достоинство отца. И делает это высоко художественно — он создает пластически зримый образ великого труженика-крестьянина. Вот, например, описание рук отца:

Те руки, что своею волей

Ни разогнуть, ни сжать в кулак:

Отдельных не было мозолей

Сплошная — подлинно кулак!

Мысль об ответственности за отца органично ведет за собой мысль об ответственности за все, что происходит в стране, об общей вине. Теперь уже поэт не ищет никаких оправданий себе и всем, кто если и не участвовал в злодеяниях сталинского режима, то молчаливо присутствовал при них. Расплатой становятся неизбывные нравственные муки:

И длится суд десятилетий,

И не видать еще конца.

Этим тайным судом совести, считает А. Твардовский, судит себя каждый порядочный человек, переживший те времена. Третья глава «О памяти» является итогом раздумий поэта о прожитой жизни, о сложной эпохе, выпавшей на долю. Главная мысль в ней — мысль об исторической памяти. Отказ от памяти, запрет на память — это отказ от ответственности, от покаяния и искупления вины. Поэт спорит с теми, кто считает более удобным не помнить о трагедиях

Забыть, забыть велят безмолвно,

Хотят в забвенье утопить Живую быль.

И чтобы волны

Над ней сомкнулись.

Быль — забыть!

Поэт готов в одиночку, против всех, отстаивать право на память, потому что, если не помнить оно может повториться:

Кто прячет ревниво.

Тот вряд ли с будущим в ладу.

На долю А. Твардовского выпали трудные времена. Он пережил и перестрадал тридцатые и сороковые, послевоенные годы, время хрущевской «оттепели» . Огромный и трудный мир открыл он читателю в своих поэтических произведениях. Поэма «По праву памяти» — исповедь поэта, в которой он излил все, что «жило, кипело, ныло в его душе.

Объяснение:

milkamilka1998

Объяснение:

ответственное отношение к учебе: "Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. Едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".

Стремление к знаниям: "Учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них ребятам всякие истории, больше того добавляя от себя".

Стремление к правде и справедливости: "Не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. Да и зачем, в конце концов, мне было обманывать?"  "Это меня обидело, и я поднялся— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Это нечестно".

Гордость и застенчивост: "И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "Стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда Лидия Михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. Будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит". 

Терпение, умение переносить боль и обиды: "В конце концов я не выдержал и спустился к ним. Я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "Она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. Тут я был непреклонен, упрямства во мне хватало на десятерых".

Неприятие обмана и предателства: "И тут я неожиданно заметил, что Лидия Михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. При замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. Это меня обидело, и я поднялся.— Нет, — заявил я, — так я не играю. Зачем вы мне подыгрываете? Эо нечестно !!"

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

6. Почему актер Николай Гринько #Николай_Гринько, сыгравший самого писателя Антона Чехова #Антон_Чехов в "Сюжете для небольшого рассказа", называли обаятельным, пленительным, очаровательным человеком? Какие качества вкладывало окружение в это понятие? 7. О любви француженки Полины Гёбль и декабриста Ивана Анненкова режиссер В.Мотыль снял фильм "Звезда пленительного счастья". Чем пленяла Полина всех вокруг? Почему и сами декабристки так тянулись к этой незаурядной женщине? #Звезда_пленительного_счастья8. Недопечённый хлеб какой обаятельной женщины казался декабристам вкуснее лучих произведений первого петербургского булочника? В чем заключалось обаяние этой женщины? 9. Какое качество характера не позволило певцу Муслиму Магомаеву #Муслим_Магомаев согласиться на предложение режиссера Зархи сыграть роль Вронского в фильме "Анна Каренина" #Анна_Каренина? 10. Что подарила мудрая Августа Леонтьевна манекенщице, ставшей впоследствии "самым красивым оружием Кремля"? Кстати, сериал основан на реальных событиях.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

VladimirovnaKashintsev1151
nst-33764
colus77
Анатольевич-Фатима
Powerbasses5521
Новиков1139
Lyalikova
zdl2008
igschuschkov6211
yuda12
Lusiarko65
misie1974
Владислава531
Владислава531
milleniumwood633