Многие поспешат ответить – темой. Но не требуется доказывать, что тема сама по себе, сколь бы привлекательной она ни казалась, никогда еще не приносила прочной и длительной славы. И все же тема, несомненно, привлекает внимание читателя в тот момент, когда он берет в руки книгу. Дальнейшее зависит от того, насколько честно и серьезно решена эта тема, достаточно ли глубоко исследован определенный жизненный материал.
У данной повести все эти достоинства несомненны.
Но не одним этим она привлекает к себе жадное внимание читателей вот уженесколько поколений. Сердца читателей, и в особенности юных, притягивает к себе превосходно вылепленный писателем образ главной героини повести – Тани Сабанеевой. К ней стоит попристальней приглядеться. На первый взгляд в Тане Сабанеевой нет ничего необычного – это обыкновенная пятнадцатилетняя школьница, писатель не наделил ее никакими внешними отличительными или даже сколько-нибудь примечательными чертами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. Кто из персонажей меняется по ходу развития действия и поче- му? Кто остаётся неизменным? 6. С какой целью Булгаков обнаруживает слабости и непривлека- тельные черты характера Мольера, а не показывает его в выгод- ном свете? 7. Одинок Ли Мольер? * 8. Почему Мольер прощает Муаррона? +9. Как автор читателям почувствовать отношение к Мо- Льеру его друзей и врагов? * 10. Кто опаснее для Мольера: архиепископ Шаррон, Одноглазый, Людовик XIV? Кто самый главный враг Мольера? Почему? Как в пьесе создаются образы врагов комедиографа? 11. Булгаков в начале и в конце пьесы в ремарках описывает рас- Пятие. Раскройте роль этого образа. 12. Как вы понимаете высказывание театроведа А. М. Смелянского:
Лошадь у древних славян.
Славяне использовали лошадей с дервнейших времен. Об этом свидетельствуют археологические находки и письменные источники как древнерусского, так и иноземного происхождения. Дошли до нас и рисованные миниатюры, украшавшие древнерусские летописи, и настенные фрески в многочисленных церквях, построенных после принятия на Руси христианства.
Среди этих рисунков попадались и изображения лошадей рабочих и верховых. Лошади на территории, занимаемой древнеславянскими племенами, встречались еще и в диком виде. Они были низкорослыми, лесного типа, и русские князья частенько тешились охотой на них.
Особенно гордился удачливостью в охоте на диких коней Владимир Мономах (1053 – 1125), тогда удельный князь Черниговский: “А вот что в Чернигове делал, — писал князь, вспоминая молодость, — коней диких своими руками вязал я в пущах – десять и двадцать живых коней, а кроме того подъезжал по равнине, ловил своими руками тех же диких коней…”