enot1975
?>

напишите какие мысли и чувства вызвала у вас любая глава рассказа "беги, мальчик, беги". 10-15 предложений​

Литература

Ответы

Шавкат кызы

МЕТАФОРА- слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

ПРИМЕР: зеркало озера, золотые руки, серебрянные волосы.

АНТИТЕЗА-риторическое противопоставление.

ПРИМЕР: почва БЕСПЛОДНАЯ- пальмы растут ВЫСОКО, вода ХОЛОДНАЯ- лучи ЗНОЙНЫЕ.

ЭПИТЕТ— это художественное определение, образно и эмоционально характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. отвечает на вопросы какой? чей? каков? и производные от них.

ПРИМЕР: ВЕРНЫЙ меч, ГРУСТНАЯ береза.

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.

ПРИМЕРЫ: лес ПРОСНУЛСЯ, камыш ШЕПЧЕТ, темнота ПОДКРАЛАСЬ.

АНАФОРА- это стилистическая фигура речи, оборот поэтической речи, состоящий в повторении начальных созвучий, частей слов, словосочетаний и синтаксических конструкций.

ПРИМЕРЫ: ГРОЗОЙ снесённые мосты, ГРОБА с размытого кладбища .

ГИПЕРБОЛА- Поэтический приём чрезмерного преувеличения с целью усиления впечатления.

ПРИМЕРЫ: сто раз говорила;

миллион извинений;

море поспевшей пшеницы;

ЛИТОТА— это художественный троп, который содержит нарочитое, чрезмерное преуменьшение значения, признаков предмета или явления.

ПРИМЕРЫ: мужичок с ноготок; от горшка два вершка; избушка на курьих ножках; мужичок сам с перст, усы на семь верст.

СРАВНЕНИЯ- троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому — либо общему для них признаку.

ПРИМЕРЫ: В этом райском уголке мы оказались, словно в сказке. Бежит стремительно, как быстроногая лань.

ПАРАЛЛЕЛИЗМ – одинаковое грамматическое или синтаксическое построение отрезков речи, которые создают единый поэтический образ.

ПРИМЕРЫ: твой ум глубок, что море,

Твой дух высок, что горы.

МЕТОНИМИЯ- Оборот речи, слово, которым заменяется другое, смежное понятие.

ПРИМЕР: после спектакля ЗАЛ громко аплодировал.

Заменяем слово ЗРИТЕЛИ на ЗАЛ.

ИРОНИЯ- Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

ПРИМЕР: фраза- ты очень «умный» несет совершенно другой смысл (противоположный). Либо могут сказать так: он умный (в кавычках).

Объяснение: писала сама, вроде правильно)

milkline-nn
Роизведение великого русского поэта относится к позднему периоду творчества. Лейтмотивом стихотворения "Утёс" выступает идея одиночества любви. Михаил Юрьевич Лермонтов рассказывает о том, какой бывает любовь.

В этом стихотворении перед читателем предстают два главных героя: тучка золотая и утёс-великан. Поэт предлагает своё философское видение, в котором отношения между людьми переносятся на события природы, и сквозь призму природных явлений мы изучаем мысли и чувства людей.

Герои произведения - два противоположных образа. Золотая тучка - лёгкая, летучая, очень нежная красавица. В ней раскрывается игривое настроение, легкая влюблённость и открытость этому миру. Свободная игривая тучка привлекает утёс-великан. Он большой и тяжёлый, одиноко стоящий посреди пустыни. Возможно, он один может стать другом для тучки, скитающейся над безмолвной пустыней. И между ними возникает связь, как между родственными душами. Автор пишет об отношениях тучки и утёса:

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана...

Для неё утёс стал ночным пристанищем, который мог приютить её на своей груди. Для него тучка стала мимолётным развлечением, о чём он мечтал посреди пустыни.

Пустыня стала тем местом, где встретились два живых создания, которые наполнены чувствами и любить. Их чувства соединились на короткое мгновение. Как будто пробежала искра, породившая тепло в груди старого утёса. Но несколько другие переживания в лёгкой непринуждённой тучке. Её мысли более лёгкие, переживания не такие глубокие. И на утро она без сожаления отправляется в дорогу, не переживая о чувствах утёса. Это видится автору так:

Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса.

Здесь мы читаем о том, насколько различными бывают чувства двух влюблённых созданий. Пусть они встретились и наполнились взаимной симпатией, но это временно. Именно о кратко счастья любви плачет одинокий утёс:

Одиноко
Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.

Стихотворение вызывает сочувствие к бедному утёсу. Возможно, это автобиографические размышления, и отношения тучки и утёса раскрывают события из жизни Михаила Юрьевича.

Данное стихотворение учит нас глубже чувствовать друг друга, бережно относиться к близким людям. Это очень поучительный пример, как автору удаётся передать свои переживания, используя приём аллегории и перенося отношения между людьми на явления природы.

Уважение и признание творчества Михаила Юрьевича Лермонтова, изучение особенностей его поэзии формируют правильные отношения и воспитывают личность.

Думаю достаточно)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

напишите какие мысли и чувства вызвала у вас любая глава рассказа "беги, мальчик, беги". 10-15 предложений​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mariya
Анатольевич-Митюшин
jamaltreid
alexeylipatov
oyunabaduraeva
ellyb106786
plv-57
gbnn90
olgamalochinska
Nzharenikova
yulyashka2142
migor72
Хрулёва
iordanekaterina
Karina-evgenevna1899