частный детектив, бельгиец эркюль пуаро, в очередной раз думающий, что ему спокойно дадут уйти на пенсию, отправляется в отпуск на небольшой курортный остров в заливе лезеркомб. там он останавливается в отеле «веселый роджер», переделанном из домика старого авантюриста. отелем нынче владеет сорокалетняя вдова миссис кастл, считающая себя в высшей степени респектабельной особой и боящаяся за каждый чих по поводу репутации отеля и своей собственной. к уже находящимся в отеле, помимо пуаро, двум многодетным семействам, богачу хорасу блатту, военному пенсионеру майору барри, отставному священнику стивену лейну, американской паре кэрри и оделлу гарднерам и атлетического сложения эмили брюстер, присоединяются владелица дома моделей мисс розамунда дарнли, молодой и привлекательный патрик редферн и его нервная, зажатая и робкая жена кристина, а также отставной капитан кеннет маршалл. последнего его дочь-подросток линда и жена арлена маршалл, урожденная хелен старт, некогда популярная актриса арлена стюарт.
манерно-высокомерная арлена маршалл быстро вызывает к себе всеобщую антипатию: на виду у всех она флиртует с плейбоем патриком редферном, которому льстят ухаживания зрелой женщины. в результате этого у жены патрика кристины, чувствительной и нервозной натуры, из-за слабого здоровья лишённой возможности принимать участие в летних развлечениях, развивается невроз на фоне комплекса неполноценности и невозможности что-то изменить. до кеннета маршалла, солидного и чистосердечного, с трудом доходит факт очевидной (и, судя по всему, очередной и не последней) неверности его . но и после того, как он убедился в том, что ему в очередной раз прилюдно наставили рога, он придерживается принципа «пока смерть нас не разлучит», несмотря на постоянные придирки новой мачехи арлены к его дочери линде. розамунда дарнли, подруга детства капитана маршалла, принимает сторону кеннета и его дочери, которую она искренне любит.
на следующий день арлену маршалл находят задушенной в уединённой бухте. у каждого из присутствующих имеется мотив для совершения преступления и одновременно железное алиби. и всё же эркюлю пуаро, с его замечательным криминалистическим чутьём, удаётся найти и разоблачить преступников.
«продавец воздуха» – роман, в котором явственно показан «заговор мирового капитала против и человечества» . так того требовала действительность (напомним, что роман был опубликован в 1929 году в нескольких номерах московского журнала «вокруг света») , начало того периода в советской , которое позднее назовут «сталинщиной» . писался роман в декабре 1928 года, когда беляев уезжает с семьей в ленинград.
в советской россии конца двадцатых, начала тридцатых годов шпиономания была распространена не меньше (а может и больше) чем сейчас наркомания. на волне этой параноидальной тенденции местные породили массу произведений, в которых рассказывалось о коварных кознях агентов империализма на территории прогрессивного и мирного . естественно, что получалось у кого-то лучше, а у кого-то хуже, и это не удивительно - все же не могли быть одинаково талантливыми. одним из лучших образчиков о подлых империалистах, которые решили в очередной раз извести под корень молодую, но сильную, а потому опасную страну советов, является роман о торговце воздухом, вышедший из под пера александра беляева. здесь традиционные для такого рода произведений сюжетные приемы в весьма оригинальном фантастическо-приключенческом антураже, что, в итоге, дает на выходе увлекательную и на удивление яркую . и это вдвойне удивительно, так как персонажи романа, за исключением одного-двух центральных, не отличаются ни особой проработкой характеров, ни достоверными психологическими портретами. их вообще-то не особо много, можно по пальцам пересчитать, что вполне дает возможность автору для раскрытия каждого из них, но беляев не пользуется этим шансом и предпочитает населить пространство романа весьма стандартными, если даже не сказать шаблонными, героями. но, на мой взгляд, это сделанно намеренно. он старается, чтобы читательское внимание никоим образом не распылялось "по мелочам", а было на перепетиях необычного сюжета. фантастическое допущение, служащее центральной идеей книги и впрямь весьма неординарно: некий западный бизнесмен (тот самый бэйли) тайно строит в кратере потухшего вулкана, что находится в отрогах верхоянского хребта огромный подземный завод по сгущению воздуха. используя работы шведского энгельбректа, он надеется сгустить большую часть атмосферного воздуха и накопить его в своих хранилищах, чтобы затем шантажировать угрозой удушения весь мир
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете, справедливы ли слова: «Мой шестилетний корреспондент спрашивает меня, почему я, которого дети считают своим собственным писателем, изменил им, и в последний год писал только для больших. …Я по-прежнему верен детям, для которых всю жизнь писал сказки, песни, смешные книжки. По-прежнему я очень много думаю о них. Думать о детях – это значит думать о будущем. И вот, думая о будущем, я не могу не отдавать себя целиком и скромной службе писателя своего времени ЕСЛИ ЧТО СКАЗКА 12 МЕСЯЦЕВ САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК
да справедливы
Объяснение:
тк он шестилетний корреспондент