События пьесы Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» разворачиваются осенним вечером в Англии в одном необычном доме. Этот дом был построен в форме корабля, что не удивительно, ведь его владелец капитан Шотовер большую часть жизни бороздил моря.
Кроме старика здесь живет его дочь Гесиона Хэшебай, красивая женщина сорока пяти лет, и ее супруг Гектор Хэшебай, эффектный мужчина, любящий морочить голову женщинам. Так же с ними живет и прислуживает нянька Гинес, прямолинейная старушка. У супругов Хэшебай есть дети, но о них в пьесе есть только небольшое упоминание, что они гостят у респектабельных друзей.
Начинается пьеса с того, что нянька Гинес обнаруживает в доме незнакомую девушку. Оказывается, что ее зовут Элли, и она пришла по приглашению Гесионы. Однако ее никто здесь не встретил и она уже сомневается, помнит ли о ней Гесиона. Нянька успокаивает Элли, говоря о том, что даже если так, то для леди Хэшебай гостья станет приятным сюрпризом. К ним присоединяется капитан Шотовер и негодует, что девушке не оказали должного приема, поэтому он идет и сам готовит ей чай.
Гесиона пригласила молодую приятельницу Элли с целью отговорить ее выходить замуж за богатого старика Менгена.
Спустя время в необычном доме собирается много гостей. После Элли появляется леди Ариадна Этеруорд. Она не совсем гостья, так как тоже является дочерью капитана Шотовера. Однако здесь женщина не была более двадцати лет. После того, как Ариадна вышла замуж, то больше ни разу не появлялась в родительском доме до этого дня. Леди Этеруорд производит впечатление шумной, беззаботной женщины. Она так же, как и ее старшая сестра Гесиона, очень привлекательна. Ариадна пытается привлечь внимание отца и сестры, однако те даже не сразу ее вспоминают (или делают такой вид), что огорчает героиню.
Следующим приходит в дом Мадзини Дэн, отец Элли. Вначале Гесиона любезно приветствует гостя, но после его слов, что Элли нравятся люди постарше, женщина начинает злиться и отправляет Мадзини положить пальто. Гесиона выказывает свое недовольство Элли относительно слов отца. По ее мнению, он эгоист, который хочет отдать дочь за старика ради денег. Элли огорчена речами старшей приятельницы и протестует. Она рассказывает, насколько замечательный ее отец на самом деле. И решение выйти замуж за Менгена не его, а ее собственное. Элли чувствует благодарность к этому мужчине, потому что тот несколько раз ее отцу в предпринимательской деятельности. К тому же, Элли желает выбраться с бедности, поэтому хочет выйти замуж за состоятельного человека, пусть и старого. Гесиона не соглашается с девушкой и настаивает на том, что нельзя жертвовать собой ради денег, к тому же, выходить замуж без любви – это не честно. Элли считает, что это не важно, однако проговаривается об одном интересном знакомом, которого зовут Марк Дарнли. Гесиона сразу понимает, что Элли влюблена в этого человека.
Их разговор внезапно прерывает появившийся красивый мужчина. Элли восторженно восклицает, что он и есть Марк Дарнли. Однако Гесиона с ухмылкой отвечает, что это ее муж Гектор. Опытная женщина успокаивает приятельницу, говоря, что многие попадают в плен обаяния ее выдумщика супруга.
Приходит еще один гость – Босс Менген. Гесиона встречает его, как и всех остальных, с улыбкой на лице. Однако Элли уже не может изобразить даже улыбку. Она страдает из-за обмана Гектора, поэтому ей нет дела до старика Менгена.
Следующим приходит приятный внешне человек лет за сорок. Он представляется младшим братом мужа леди Этеруорд. Ариадна не рада Рэнделу, но его это не смущает.
Гесиона предлагает Рэнделу показать их сад и они уходят. Менген приглашает Элли тоже прогуляться, но та предпочитает пойти к себе в комнату. Все расходятся, кроме Ариадны и Гектора. Они начинают проявлять друг к другу симпатию. Гектор очарован Ариадной, считая, что в обеих дочерях капитана есть нечто необычное.
Проблема нравственности остро звучит в пьесе. Автор осуждает людей, которые только стараются казаться порядочными, а не являются ими на деле. Поэтому так смешно, например, выглядит младшая дочь Шотовера, Ариадна, которая требует внимания семьи, ведь так подобает, а не потому что ей нужно их прощение.
Обобщающая, проблема в пьесе – проблема мира, который допустил трагические события Первой мировой войны. Автор считал, что эта проблема возникла из-за равнодушия культурной Европы, которая допустила ко власти людей, которые считали Вселенную просто своей кормушкой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение на тему «Образ русского человека в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Объём работы не менее 150 слов. Расскажите о том, каким был жизненный путь Андрея Соколова, как изменилось его мировоззрение на войне, как повлияла на него встреча с Ванюшей. Не забудьте подчеркнуть типичность судьбы героя. ОЧЕНЬ НУЖНО
Без сомнения, творчество М.Шолохова ведомо во всем мире. Его роль в вселенской литературе громадна, ибо данный человек в собственных произведениях поднимал проблемные вопросы находящейся вокруг реальности. На мой взор, особенностью творчества Шолохова считается его объективность и умение передать действия во всей их трудности. Во время Величавой Российской войны создатель жаждал передать реалии такого, довольно трудного, времени и продемонстрировать настоящего человека, человека-патриота, собственную возлюбленную Родину.
Рассказ «Судьба человека» считается случием данных мыслях писателя. Надобно обозначить, собственно что в базе произведения лежит истинная ситуация жизни человека из народа. Весной 1946 года Шолохов повстречал человека, чей рассказ-исповедь и прилег в базу «Судьбы человека». Но лишь только только в 1956 году это произведение было завершено.
Собственной стойкостью обыденный российский боец Соколов поразил Мюллера. Получив буханку хлеба и кусочек сала, Андрей Соколов поровну разделил ее меж пленными «без обиды».
Выбравшись из плена, герой выяснит о смерти супруги и дочерей. В том числе и погибель ближайших не ожесточила его. Борьба отняла у Соколова все, лишь только ощущения личного.
В послевоенные годы Андрей Соколов ведет борьбу с самим собой. Иногда почти все вопросы принуждают его притащиться в отчаяние: «Иной один не спишь в ночное время, смотришь в мглу пустующими очами и мыслишь, за собственно что же ты, жизнь, меня например покалечила? Нету мне ответа ни в мгле, ни при ясном солнышке».
Но Соколов все же отыскал для себя силы, не обращая внимания ни на собственно что и презентовать это блаженство другому человеку. Герой усыновляет мальчугана Ванюшу, который сохранился впоследствии войны сиротой: «Закипела здесь во мне горючая слеза, и незамедлительно я принял решение: «Не случаться что, дабы нам отдельно пропадать! Пойму его к для себя в дети».
Этим образом, Андрей Соколов заполняет собственную жизнь значением. «И хотелось бы мыслить, - сообщает А.М.Шолохов, - собственно что данный российский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и в пределах отцовского плеча возрастет тот, который, повзрослев, может все выдержать, все одолеть на собственном пути, в случае если к данному позовет его Родина».
На мой взор, идет по стопам болтать об исключительности и типичности головного героя рассказа «Судьба человека» Андрея Соколова. Данный человек - носитель самых наилучших свойств: любви, духовной силы, доброты, несгибаемости и влечения к жизни, не обращая внимания ни на что. Но без сомнения, Андрей Соколов считается собирательным образом. Тыс. российских людей поступали так же, как он.