Илья_Ветклиники1655
?>

Прочитай текст. 1)Рано утром Виктор отправился. 2) Путь его лежал по узкому озеру Лодма-ты. 3) Ночью припорошило, нарта катилась мягко. 4) Сле¬ва, где стлался по берегу мелкий ивняк, вылетела стая куропаток, комочки крахмальной чистоты. 5) Зимние куропатки молчаливы, словно боятся они нарушить дремотную тишину. 6) Светало. 7) К озеру подступили кисейные березы, мороз соткал хрупкую паутину в ветвях. 8) А дальше, на крутом склоне, застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей, и лиственницы, ве¬личавые и рябые. 9) Виктор остановил упряжку. 10) В полукилометре сидел огромный черный глухарь. 11) Виктор развязал лыжи-лямпы, обклеенные с подошвы оленьим камысом. 12) Они у него всегда привязаны к нарте. 13) Эти лыжи когда-то подарил ему отец. 14) Наказывал беречь как глаза свои. 15) Он сам много лет на них ходил, до конца жизни. 16) Видимо, не раз переклеивал их гладкошерстный камыс. 17) А дереву все износа нет: умел выбрать. 18) И Виктору еще послужат. 19) А как же без них? 20) Лямпы заменяют оленеводу в тайге упряжку. 21) На оленях не проедешь через густой ельник, в березняке застрянешь, и молодой сосняк не пропустит. 22) Упряжке нужен, да и сугробы ме¬шают. 23) Вот и ищи болота, петляй по руслам рек, по большим и малым озерам. 24) А широкие и легкие лыжи почти не тонут даже в очень рыхлом снегу. 25) Но не это самое главное: на них без палки можно подняться на любой крутой склон. 26) Эти чудесные лыжи хорошо скользят только вперед. 27) Одинаково служат они и в мороз, и в сырость... 28) Даже в короткий зимний день пастух, обходя оленьи тропы, преодолевает на лыжах километров тридцать-сорок. 29) Если в тунд¬ре о нем судят по бойкой упряжке, то в тайге — по самодельным лямпам. 30) Чтобы вытесать их, хозяин долго подбирает дерево. 31) И не Тут нужна самая стройная сосна, и не вся, а только сол¬нечная ее половинка - , ядреная Лишь таким лы¬жам можно довериться в пути, как другу, как надежному спут¬нику... ( по Е. Рочеву) 1. Озаглавь текст. 2. Почему отец Виктора наказывал беречь лямпы «как глаза свои»? 3. В тайге судят об оленеводе не по бойкой упряжке, а по самодельным лямпам. Почему? 4. Определи лексическое значение выделенного слова (предложение 16)? К какому словарю ты обратишься? 5. Из предложения 8 выпиши обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 6. Из предложений 4 - 10 выпиши номер предложения, в котором присутствует обособленное рас приложение. 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обособленном члене предложения.. А дальше, (1) на крутом склоне, (2) застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей, (3) и лиственницы, (4) ве¬личавые и рябые 8. Разбери выделенное предложение по членам, сверху над словами обозначь части речи, объясни постановку знаков препинания. 9. Из последнего абзаца выпиши слово или слова с чередующейся безударной гласной в корне, выдели орфограмму. Объясни правописание данной безударной гласной. 10. Определи образования слова когда-то (предложение 13 11. Из предложения 22 выпиши слово или слова со звуком [ш].

Литература

Ответы

silantyevevgeny

йдифлцтыуя я ия и ииыщиы щ и иы иы щщиыцщтфк

Vyacheslavovich Mikhailovich1421
Мне понравилась комедия Фонвизина «Недоросль» . Главной темой этого произведения является «злонравие крепостников» . С первой сценой комедии я увидел мир, в котором одни люди владеют другими людьми. Главной фигурой этого мира является Простакова. 
Простакова была не воспитана и необразованна. Она, как и все невежды, грубо относилась ко всем, в ком не встречала отпора. Фонвизин называет Простакову «презлой фурией» . Она простирает свою деспотическую власть не только на крепостных, но и на мужа, Софью, Скотинина. Однажды, когда Простакова позвала своего мужа, и он не подошёл. То она сказала Митрофану: «Так поди же вытащи его, коли добром не дозовёшься» . В этой реплике я увидел грубое и пренебрежительное отношение Простаковой к своему мужу. Но несмотря на такое отношение к Простакову, она никогда не ругала своего сына. Митрофан был избалован, потому что мать всё ему позволяла, защищала его даже тогда, когда он был не прав. Простакова горячо любила своего сына и не позволяла учителям утруждать Митрофана. Этим поступком она лишила своего сына возможности получить образование. Простакова не задумывалась о воспитании сына, при Митрофане ругала крепостных, и в результате любимый сын её покинул. 
В финале комедии Простаковых ждёт заслуженное наказание – приходит распоряжение властей взять имение под опеку. Заключительная сцена, в которой Простакову покидает даже Митрофан, свидетельствует о том, что порочный человек сам своими поступками готовит себе заслуженное наказание. 
я это писала
denchiklo2299667

Дети часто наследуют черты своих родителей, прежде всего их недостатки.

⚜ От крапивы крапива и родится

⚜ Яблочко от яблоньки недалеко катится

⚜ От осинки не родятся апельсинки

Говорится с оттенком неодобрительности в тех случаях, когда дети совершают те же ошибки, имеют те же недостатки, что и их родители.

Яблоко от яблони недалеко падает — дети часто наследуют черты своих родителей, прежде всего их недостатки.

— Верно, что яблоко от яблони недалеко падает — насмешливо начал он.

— Папаша с саблей внушает нашему брату покорность хозяевам, а сынок языком орудует.

Иван Андреевич Козлов. «Жизнь в борьбе»

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитай текст. 1)Рано утром Виктор отправился. 2) Путь его лежал по узкому озеру Лодма-ты. 3) Ночью припорошило, нарта катилась мягко. 4) Сле¬ва, где стлался по берегу мелкий ивняк, вылетела стая куропаток, комочки крахмальной чистоты. 5) Зимние куропатки молчаливы, словно боятся они нарушить дремотную тишину. 6) Светало. 7) К озеру подступили кисейные березы, мороз соткал хрупкую паутину в ветвях. 8) А дальше, на крутом склоне, застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей, и лиственницы, ве¬личавые и рябые. 9) Виктор остановил упряжку. 10) В полукилометре сидел огромный черный глухарь. 11) Виктор развязал лыжи-лямпы, обклеенные с подошвы оленьим камысом. 12) Они у него всегда привязаны к нарте. 13) Эти лыжи когда-то подарил ему отец. 14) Наказывал беречь как глаза свои. 15) Он сам много лет на них ходил, до конца жизни. 16) Видимо, не раз переклеивал их гладкошерстный камыс. 17) А дереву все износа нет: умел выбрать. 18) И Виктору еще послужат. 19) А как же без них? 20) Лямпы заменяют оленеводу в тайге упряжку. 21) На оленях не проедешь через густой ельник, в березняке застрянешь, и молодой сосняк не пропустит. 22) Упряжке нужен, да и сугробы ме¬шают. 23) Вот и ищи болота, петляй по руслам рек, по большим и малым озерам. 24) А широкие и легкие лыжи почти не тонут даже в очень рыхлом снегу. 25) Но не это самое главное: на них без палки можно подняться на любой крутой склон. 26) Эти чудесные лыжи хорошо скользят только вперед. 27) Одинаково служат они и в мороз, и в сырость... 28) Даже в короткий зимний день пастух, обходя оленьи тропы, преодолевает на лыжах километров тридцать-сорок. 29) Если в тунд¬ре о нем судят по бойкой упряжке, то в тайге — по самодельным лямпам. 30) Чтобы вытесать их, хозяин долго подбирает дерево. 31) И не Тут нужна самая стройная сосна, и не вся, а только сол¬нечная ее половинка - , ядреная Лишь таким лы¬жам можно довериться в пути, как другу, как надежному спут¬нику... ( по Е. Рочеву) 1. Озаглавь текст. 2. Почему отец Виктора наказывал беречь лямпы «как глаза свои»? 3. В тайге судят об оленеводе не по бойкой упряжке, а по самодельным лямпам. Почему? 4. Определи лексическое значение выделенного слова (предложение 16)? К какому словарю ты обратишься? 5. Из предложения 8 выпиши обособленное определение, выраженное причастным оборотом. 6. Из предложений 4 - 10 выпиши номер предложения, в котором присутствует обособленное рас приложение. 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при уточняющем обособленном члене предложения.. А дальше, (1) на крутом склоне, (2) застыли старые сосны разрумяненные студеной зарей, (3) и лиственницы, (4) ве¬личавые и рябые 8. Разбери выделенное предложение по членам, сверху над словами обозначь части речи, объясни постановку знаков препинания. 9. Из последнего абзаца выпиши слово или слова с чередующейся безударной гласной в корне, выдели орфограмму. Объясни правописание данной безударной гласной. 10. Определи образования слова когда-то (предложение 13 11. Из предложения 22 выпиши слово или слова со звуком [ш].
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Иван1764
anaissite6
artemy682719
Espivak
innaterenina
smakarov76
jaksonj326
format-l3364
Кожуховский398
levickaalubov5
andyrvo
egornostaeva
Zimin1111
lobutev
rebet61