жил-был молчалин. вот жил он жил в старом вонючем городишке и решил жениться. а девок в городишке не было путных. маман егоная уже всю плешь ему проела, мол де женись скорее, окаянная твоя сила, а то не доживу до внучеков, помру и копыта отброшу на тот свет. молчалин только сопел носом и тихо матерился. однажды в воскресение он пошёл в церковь и когда ползал кругом алтаря, крестясь и охая, увидел в проходе женские ножки, обтянутые в простые чулки, несуразно засунутые в старые штиблеты. он так испугался, что чуть не обделался. но соизволил оставить только небольшую лужицу под собой. это была она! мечта всей его жизни, софья фамусова, дочь урядника чацкого. софья, уставившись своими глазами на образ святого николая, не заметила путавшегося под её ногами серое вещество в дурацкой шляпе и пошептав ещё немного отче наш, поковыляла к выходу из церкви. так молчалин потерял сон и каждую ночь подвывал местным собакам, глядя на луну и глотая слюнки после пропажи аппетита и отсутствия желания жить. осенью к чацкому приехал внучатый племянник троекуров силантий палыч--большой охотник до бабских юбок и пьяница. вот тут то и началось: он тоже положил глаз на софью и давай за ней ухлястывать. а молчалину это не понравилось и он поступил на курсы дзю-до к кузнецу вакуле. тот его стал учить, как делать подножки и махать кулаками во все стороны, но у молчалина это плохо выходило и он плюнул на это дело и пошёл в трактир пить пиво с раками. а там уже целый час сидел силантий и глушил горилку. увидев своего врага, молчалин взял стакан водки и плеснул ею в харю силантия, у того аж челюсть с зубами выпала, которую тут же подобрала местная шавка тузик и была такова. началась потасовка, все столы и стулья были переломаны, алкаши, до этого оторопело смотревшие на сие безобразие, с замозабвением стали мутузить друг друга. а познер, владелец трактира, вунул револьвер и давай всех стрелять, жалко же имущество, от отца доставшееся, царство ему небесное. через час приехал чацкий со своей дружиною и забрали всех в кутузку. софья про это услышала и стала горевать. долго горевала, целый год. но это продолжалось недолго и весной софья вышла замуж за лейтенанта шмидта и уехала с ним в гондурас продавать шаурму австралийским аборигенам. те долго ничего не ели и уже готовили бунт, но шмидту и правителю эрдогану удалось перекрыть водород на газопроводе и пустить по запасной ветке эшелон с гуманитарной прямо в логово террористов. те все напились от горя и были все повязаны и засунуты, куда надо. через 3 недели софья родила тройню и ушла в декрет на 15 шекелей, 10 из которых тут же были пожертвованы в ватикан папе римскому бенедикту 4-ому на шапочку, коя должна быть на голове всякого уважающего себя христианина. конец 3-го действия.
ответ:
мальчик минька,нет уже взрослый михаил зощенко ,рассказывает о шалостях и проделках миньки и лели.иногда нравоучение касается не детей,а взрослых ,хоть и высказывается с такой же неприукрашеннойпростотой,как и те истины,что обычно высказывают детям.
живой язык и удивительные проделки стоят того,чтобы прочитать в придачу к ним немного заканчивающей произведений морали.тем более,что в отличие от персонажей произведений юные читатели будут смеяться ,читая про выдумки озорной парочки.
а лелю жалко ,в рассказах, где шарик и бабушка с пирожными.
и картинки старинного ,непонятного для нас быта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Стихотворение по теме: родная природа писателей 20 века.
Объяснение:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,-
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» Тютчева
Ф. Тютчев прославился своим умением передавать неуловимые мгновения, связанные с русским пейзажем. Его стихотворения подобны превосходным снимкам, сделанным в самые удачные моменты. Поэт удивительно точно находил нужный ракурс и время. В 1857 г. он написал стихотворение «Есть в осени первоначальной…», посвященное самой прекрасной и недолгой осенней поре – бабьему лету. Произведение было написано поэтом в приливе вдохновения при наблюдении за осенним пейзажем из экипажа.
Осень традиционно считается периодом угасания жизненных сил, предчувствием неизбежной зимы с ее суровыми морозами. Поэтому многих поэтов привлекал особый осенний период – бабье лето. После первых осенних унылых дождей и заморозков оно является ярким прощальным напоминанием о счастливых летних днях. Бабье лето – короткая передышка природы, сделанная перед очередным суровым испытанием.
Тютчев акцентирует внимание читателя на том, что бабье лето внезапно останавливает процесс увядания и на некоторое время фиксирует природу в неизменном состоянии, позволяя в полной мере насладиться ее красотой. Чувствуется невероятная хрупкость этого состояния («весь день стоит как бы хрустальный»). Человеку дается время собраться с силами перед длительной русской зимой, еще раз окунуться в атмосферу минувшего лета.
Тютчев обращается к образам простого деревенского труда, жатвы и уборки урожая. Вместе с последними теплыми днями закончилось и тяжелое время страды. Осень является периодом подведения итогов. Не случайно на Руси в это время традиционно справляли свадьбы. Бабье лето становится передышкой и для крестьянства.
Пристальное внимание Тютчева к каждой мелочи ярко представлено в образе «тонкого волоса паутины». Этот незначительный сам по себе элемент пейзажа очень емко и точно передает ощущение умиротворения, объединившего природу с человеком.
Поэт призывает читателей максимально использовать предоставленную передышку. Спокойному созерцанию природы ничто не может помешать: исчезли громкие звуки («птиц не слышно боле»), потускнели яркие краски. До суровых зимних бурь еще очень далеко, поэтому они представляются чем-то нереальным. Автор специально не упоминает об осенней непогоде и распутице. Он хочет, чтобы в памяти сохранились самые лучшие воспоминания об осени.