Anna_Kamil
?>

Чтение рассказа В.П.Астафьева « Васюткино озеро» дальше до слов « Пошёл дождь» и отвечаем на во Какое насекомое натолкнуло Василия на мысль, что он всё-таки заблудился?.2. Какие слова про тайгу вспомнились Васютке?Запиши3. Чего испугался герой в первую ночь в лесу?4. Кому жалуется Вася о том, что он заблудился?5. какие «уроки выживания» в лесу вспоминает Вася? Запиши.6. Какой шаг предпринимает мальчик, чтобы понять, где он находится?7. Укажи стр. уч., где приводится описание тайги. Подготовь выразительное чтение этого отрывка.8. На который день блуждания по тайге расплакался Васютка?9. Где провёл вторую ночь герой? И какое открытие он сделал?10. Какую примету вспомнил Вася?11. Чем он питается в эту ночь?12. К какой реке пытался выйти заблудившийся герой

Литература

Ответы

Mariya694
1. 1)Существует мнение, что кульминация в пьесе Островского — это та часть, в которой Катерина убегает к Борису, нарушая тем самым все моральные устои того времени, тогда развязка — это покаяние Катерины перед мужем, народом и, конечно, перед Богом. 2) Она пытается побороть в себе чувство, на которое, как ей кажется, она не имеет права. Хотя, возможно, она не пытается справиться с чувством, охватившим ее, а скорее считает свой грех свершившимся. И, как женщина набожная, она должна понести наказание за это. Ее поступок мучит ее, и, по-моему, иного конца, кроме смерти главной героини, здесь быть не могло, тем более что Кабаниха и Тихон не ругали и не били ее каждый день, и от этого она чувствовала свою вину во много раз сильнее. 2. Завязка идет в пьесе после уезда мужа Катерины. 3. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа — все пронизывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля» , совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями. 4. Возьми одну из 1 пункта.
lobanosky162
Положив в основу сюжета какое-нибудь одно или очень немногие события, былина стремится разработать их как можно глубже и при этом создать «нечто отдельное и цельное» (В. Г. Белинский) .
Как же былиной достигается это «нечто отдельное и цельное» ? Это достигается ее сюжетом, рядом композиционных приемов, в которых ярко проявляется жанровая специфика былин.
Как правило, былина начинается зачином. Лишь в очень редких случаях зачину предшествует запев.
Как Владимир князь да стольнё-киевской
Порозгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во глубокий,
Во глубокий во холодный
Да на три-то году поры времени.
(Гильфердинг, т. 2, с. 18)
Композиционные принципы и приемы былин охватывают как их сюжетные, так и внесюжетные элементы.
Важнейшим композиционным принципом былин является принцип противопоставления (контраста или антитезы) , который проявляется прежде всего в построении сюжета былин. Основу былинного сюжета, как правило, составляет столкновение богатырей с их противниками. Это нередко отражается уже в самом названии былин («Добрыня и Змей» , «Илья Муромец и Калин-царь» , «Василий Игнатьевич и Батыга» и др.) .
В центре внимания сказителя — тот или иной богатырь. В этих целях в былинах используется композиционный прием выделения главного героя. Это нередко осуществляется уже в самом начале былины. Так, например, один из вариантов былины «Бой Алеши со Змеем» открывается таким зачином:
Да у князя было, князя Володимира,
Собирался в него да пир-беседушка,
И честна, и хвальна, да многорадостная.
Во-пиру-то бы сидели князья, богатыри,
Они сильные могучие богатыри.
Да и нету во пиру-то млад Алешеньки,
Млад Алешеньки свет Поповича.
Гиперболизация является важнейшим принципом создания былин. В них гиперболизируется сила не только богатырей, но и их противников. И чем больше эта сила противников, тем значительней оказывается победа богатырей над ними, тем большего прославления они заслуживают.
Важную композиционную роль в былинах выполняет прием повторений отдельных эпизодов, речи героев и т. п. Чаще всего это повторение трехкратное, но может быть и двукратным.
Повторения встречаются и в сказках. Однако их функции в былинах и сказках не совсем одинаковы. В сказках повторения, как правило, служат средством усиления их занимательности. Этой функции повторения в былинах не имеют. Как мы уже отмечали, былины, как правило, открываются «зачинами» и заканчиваются развязкой. Однако в некоторых былинах зачину предшествует «запев» , а за развязкой следует «исход» . Эти былинные «запевы» и «исходы» иногда напоминают сказочные «присказки» . Однако в большинстве случаев «запевы» и «исходы» былин существенно отличаются от сказочных «присказок» и по своему конкретному содержанию, и по выполняемым ими функциям.
Назначение былинных запевов совершенно иное. Как правило, былинный запев рисует величественные картины природы, передает торжественный пафос, настраивает слушателя на восприятие чего-то важного, значительного. Очень показателен в этом отношении известный запев былины «Про соловья Будимировича» , которой открывается сборник Кирши Данилова:
Высота ли, высота поднебесная,
Глубота, глубота, окиян-море,
Широко раздолье по всей земли,
Глубоки омоты днепровския.
(К. Данилов, с. 9)
В отличие от распространенной конечной сказочной присказки, которая указывает вымышленность содержания сказки и последний раз стремится удивить слушателя — «Я там был, пиво пил; пиво-то по усу текло, да в рот не попало» , былинный исход нередко подчеркивает историческую достоверность изложенного. Так, например, один вариант былины «Добрыня и Алеша» заканчивается таким исходом:
Это тут Добрыня наживается,
А история-речь тым кончается.
В заключение можно сказать, что композиция былины, приемы и принципы ее построения отличаются жанровым своеобразием. Это своеобразие композиции былин полностью обусловлено особенностями образного и идейно-тематического содержания былин, а также спецификой их назначения

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чтение рассказа В.П.Астафьева « Васюткино озеро» дальше до слов « Пошёл дождь» и отвечаем на во Какое насекомое натолкнуло Василия на мысль, что он всё-таки заблудился?.2. Какие слова про тайгу вспомнились Васютке?Запиши3. Чего испугался герой в первую ночь в лесу?4. Кому жалуется Вася о том, что он заблудился?5. какие «уроки выживания» в лесу вспоминает Вася? Запиши.6. Какой шаг предпринимает мальчик, чтобы понять, где он находится?7. Укажи стр. уч., где приводится описание тайги. Подготовь выразительное чтение этого отрывка.8. На который день блуждания по тайге расплакался Васютка?9. Где провёл вторую ночь герой? И какое открытие он сделал?10. Какую примету вспомнил Вася?11. Чем он питается в эту ночь?12. К какой реке пытался выйти заблудившийся герой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

avdeevana
gladkihvv
Марюк-Мубариз
baeva-larisa8165
emaykova785
alesia1986
Анатольевна824
annakorotaev3
Aleksei Aleksandrovna649
iservice38
lor005148
Александрович
Lvmadina
Viktorovich395
Лифанов_Ольга