Стихотворение А. Блока "Летний вечер" является представителем жанра пейзажной лирики.
Сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле. Характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. Позднее лето определяется благодаря таким чертам, как: некошеная межа, песня жницы, сжатая рожь. Безличные предложения подчеркивают тишину и спокойствие природы.
Стихотворным размером автором выбран четырехстопный ямб, в первом и третьем четверостишье рифма перекрестная, во втором - парная.
Александр Александрович Блок использовал такие тропы:
олицетворения ("лучи ... лежат", "дремотой ... трава объята");метафоры ("красный диск луны");эпитеты ( "последние лучи", "луговые дали", "вечерней тишины", "дремотой розовой");Стилистические фигуры стихотворения: обращения ("Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне").
Повествование ведется от лица лирического героя. Лирический герой Блока имеет настроение, связанное с тревогой и душевным непокоем. Пейзаж, наблюдаемый им, является поводом для яркого выражения желания устремиться к своей цели, стать свободным от рутинной жизни. Ключевыми словами, определяющими его настроение, стали существительные: дремота, туман, дали, ночь, луна, закат. Кроме того, в последней строфе возникает резкий подъем, устремление, озвученное с побудительных фраз "Забудь заботы...", "Умчись без цели...". В итоге если считать это возбуждение сильным вдохом на полную грудь, то в конце строчка "...навстречу ночи и луне!" является как-бы выдохом, полным печальной мечты и безнадежности.
Литературное направление стихотворения "Летний вечер" - романтизм, о чём говорит одухотворение целительной природы.
Жанр - элегия (грустное настроение, сентиментальное описание природы и неосуществленное стремление к свободе).
Первое действие пьесы «Горе от ума» начинается со сцены, где Лизанька, служанка в доме Фамусовых, просыпается в креслах с жалобами на то, что плохо спала. Причина в том, что ее хозяйка Софья ожидала в гости друга – Молчалина. Лиза должна была проследить, чтобы встреча их осталась в тайне от остальных домочадцев.
Лиза стучится к Софье в комнату, откуда раздаются звуки флейты и фортепиано, и сообщает молодой хозяйке, что наступило утро, и пора бы прощаться с Молчалиным, чтобы не быть застигнутой отцом. Чтобы ускорить процесс прощания влюбленных, Лиза переводит часы. Они начинают бить.
Фамусов, отец Софьи, застает Лизу за этим занятием. В процессе разговора Фамусов явно заигрывает со служанкой. Их беседу прерывает голос Софьи, которая зовет Лизу. Фамусов поспешно удаляется.
Лиза начинает упрекать Софью в неосторожности. Софья прощается с Молчалиным. В двери появляется Фамусов. Он интересуется, зачем его секретарь Молчалин оказался здесь так рано. Молчалин утверждает, что он возвращался с прогулки и зашел к Софье только что. Фамусов гневно отчитывает дочь, за то, что застал ее с молодым мужчиной.
Лиза рекомендует Софье быть осторожнее и поостеречься недобрых слухов. Но Софья их не боится. Однако Лиза полагает, что у Софьи и Молчалина нет будущего, ведь Фамусов не допустит брака своей дочери с небогатым и незнатным человеком. Самая выгодная партия для Софьи, по мнению отца, — полковник Скалозуб, который имеет и чины, и деньги. Софья отвечает, что лучше утопиться, чем выйти замуж за Скалозуба, ведь он очень глуп.
В разговоре об уме и глупости Лизе вспоминается былая история юношеской нежной любви Софьи и Александра Андреевича Чацкого, который отличался и веселостью, и незаурядным умом. Но это дело давно минувших лет. Софья считает, что это нельзя было считать любовью. Они просто росли вместе с Чацким. Между ними была только детская дружба.В дверях появляется слуга и докладывает Софье, что приехал Чацкий.Чацкий обрадован встрече с Софьей, но удивлен холодному приему. Софья уверяет его, что рада встрече. Чацкий начинает вспоминать былые годы. Софья называет их взаимоотношения ребячеством. Чацкий интересуется, не влюблена ли Софья в кого-нибудь, ведь она так смущена. Но девушка говорит, что смущена от вопросов и взглядов Чацкого.
В разговоре с Фамусовым Чацкий восхищается Софьей, говорит, что подобных ей не встречал нигде и никогда. Фамусов опасается, как бы Чацкий не посватался к его дочери.После ухода Чацкого Фамусов остается в раздумьях о том, кто же из двух молодых людей занимает сердце Софьи.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тест по рассказу «Фотография, на которой меня нет»№ 1. Кого приехал запечатлеть фотограф?А) Деревенский люд. Б) Стариков и старух. В) Работающих в поле. Г) Учеников Овсянковской школы.№ 2. Как звали председателя сельсовета?А) Тимоха. Б) Ванюха. В) Митроха.№ 3. Где жили учитель и учительница?А) В большом доме, построенном специально для них. Б) В дряхлом домишке. В) В избе лесника.№ 4. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?А) Убрать сырость. Б) Сохранить тепло. В) Для красоты.№ 5. Как звали друга автора рассказа?А) Петька. Б) Федька. В) Санька. Г) Яшка.№ 6. На фото учитель и учительница…А) внимательно смотрят в объектив. Б) очень грустные. В) Чему-то улыбаются едва заметно.№ 7. Как обращалась бабушка к больному внуку?А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»№ 8.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!№ 9. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?А) Месяц. Б) Три дня. В) Больше недели. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.№ 10. Как звали бабушку героя рассказа?А) Евгения Павловна. Б) Елена Васильевна. В) Екатерина Петровна. Г) София Александровна.№ 11. Кто уговорил приехать в деревню фотографа и заснять ребят и школу?А) Учитель. Б) Председатель сельсовета. В) Участковый уполномоченный.№ 12. На какую гору пошли дети за цветами и саженцами для школьного двора?А) На Чёрную. Б) На Новую. В) На Дальнюю. Г) На Лысую. Д) На Нижнюю.№ 13. От кого учитель детей?А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.№ 14. Как звали учителя и учительницу?А) Валентин Иванович и Валентина Ивановна. Б) Евгений Николаевич и Евгения Николаевна.№ 15. Как учились счёту в деревенской школе?А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.№ 16. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…А) дома тётки Лукерьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Авдотьи.№ 17. Как называли сына учителя и учительницы?А) Непоседа. Б) Шалун. В) Мальчишка-забияка. Г) Парнишка-ревун. Д) Любитель сладостей.№ 18. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?А) Герань. Б) Фикус. В) Роза. Г) Пион.№ 19. Фотограф на ночь был пристроенА) к Петру Петровичу Самойлову. Б) к Ивану Ивановичу Чехову. В) в семью Львовых.№ 20. Какая причёска была у учителя?А) под кузнеца. Б) под шахтёра. В) под политику. Г) под революцию.№ 21. Чем натирала ноги бабушка автору?А) Рыбьим жиром. Б) Нашатырным спиртом. В) Одеколоном. Г) Подсолнечным маслом.№ 22. Сколько лет было учителю?А) лет 40. Б) лет 20. В) лет 45. Г) лет 25.№ 23. Почему друзья не попали на фотографию?А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.№ 24. К какому фотографу в городе обещала отвезти друзей бабушка?А) Зайцев. Б) Перепёлкин. В) Волков. Г) Соловьёв.№ 25. Для чего между рам был насыпан уголёк?А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.№ 26. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.№ 27. Рябина, находящаяся в окне А) от болезни сердца. Б) от угару. В) от сглазу.№ 28. Когда учителя начинали работать, на весь класс…А) был 1 букварь и 1 красный карандаш. Б) было 5 букварей и 7 карандашей. В) 10 букварей и 20 карандашей.№ 29. На свадьбах семья учителяА) пила только сок. Б выпивкой их не тревожить. В) предпочитала пить квас и молоко.№ 30. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?А) Продавать картошку. Б) Продавать свёклу. В) Продавать морковь. Г) Продавать дрова.№ 31. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?А) Всеобщее, молчаливое. Б) Тихое, незаметное. В) Искреннее, тайное.№ 32. Кто исправился после беседы с учителем?А) Дядя Иван. Б) Дед Трофим. В) Кузнец Никон. Г) Плотник Архип. Д) Дядя Левонтий.
№ 1. г.
№ 2. в.
№ 3. б.
№ 4. а.
№ 5. в.
№ 6. в.
№ 7. г.
№ 8. а.
№ 9. в.
№ 10. в.
№ 11. а.
№ 12. г.
№ 13. в.
№ 14. б.
№ 15. в.
№ 16. в.
№ 17. г.
№ 18. б.
№ 19. б.
№ 20. в.
№ 21. б.
№ 22. г.
№ 23. б.
№ 24. в.
№ 25. а.
№ 26. б.
№ 27. б.
№ 28. а.
№ 29. б.
№ 30. г.
№ 31. а.
№ 32. д.