у світі немає нічого ціннішого за любов, і ніякі подарунки, навіть найдорожчі, не можуть замінити це почуття. Герої довели, що, незважаючи на усі труднощі життя, кожен з них піклується в першу чергу про кохану людину, а не про себе. Адже, коли люблять по-справжньому, не думають про себе. Мудрість їхнього вчинку полягає у тому, що кожен з них пожертвував найціннішим, що у нього було, аби його друга половина була щаслива.
Джерело: https://dovidka.biz.ua/dari-volhviv-analiz/ Довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
Школьная программа по литературе соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература» (1–11-й классы).
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих освоение через предмет литературы представлений о мире успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
В программе для 5–8-го классов выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга»* избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
• Как к герою относились жители деревни? Как он на это реагировал? • Чего дети ждали от Юшки, когда дразнили его и кидали в него камни и сор? • Почему дети были так жестоки к Юшке? • Почему Юшка верил, что дети его любят? Найдите в тексте слова, подтверждающие ваши мысли. • Почему взрослые тоже обижали Юшку? Чего они от него хотели? • Как Юшка чувствовал себя наедине с природой? • Как умер герой? • Что изменилось после смерти Юшки? • Как вы поняли, какую роль герой играл в жизни людей? • Расскажи о девушке, к которой каждый год ходил Юшка. Что он для неё сделал? Какова её судьба?
1.Юшка был добряком,хоть все из деревни срывали на нем злость и дети потешались над ним,он не реагировал и никому ничего не отвечал.
2.Для них это было как игра.Они думали,что он разозлится и побежит за ними с веткой,как это делали другие взрослые.
3.выше.Они хотели так поиграть,для них был азарт бегать от злых людей.
4.
" дети вовсе останавливали Юшку или делали ему слишком больно, он говорил им:
— Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня!.. Отчего я вам всем нужен?.. Обождите, не надо меня трогать, вы мне в глаза землей попали, я не вижу. "
5.Они считали его бродягой и желали (а кто и советовали) ему помереть.Кто то был просто пьян,а кто то хотел почесать языком.
6.Очень хорошо.Он брел по полям,целовал нежно цветы и т.д
7.
От людских рук.Один взрослый не ожидал слов Южки на его очередное хамство в сторону глав. героя и,не осознавая,убил его ударом.
8.
Все заскучали и даже стали сожалеть о том,как относились к южке.
9.Он дал им понять,что доброта всегда должна быть в человеке при любых условиях.
10.
это была сирота приходившаяся Южке никем,но она любила его.Он каждый год ходил к ней в Москву и давал 100 рублей на обучение.Но в один момент он не пришел и она пошла к нему в деревню,думая,что его одолела его хроническая болезнь,но к ее сожалению он умер.
в последующие дни она стала лечить в этой деревне больных такой же болезнью людей.