Изобразительно-выразительные средства языка в поэме А.С.Пушкина "Полтава":
Она свежа, как вешний цвет,
Взлелеянный в тени дубравной.
Как тополь киевских высот, Она стройна.
3) Метафора:
Он стар. Он удручен годами,
Войной, заботами, трудами;
Но чувства в нем кипят, и вновь
Мазепа ведает любовь…
4) Олицетворение:
Так, своеволием пылая,
Роптала юность удалая…
На холмах пушки, присмирев
Прервали свой голодный рев...О славный час! о славный вид!
Еще напор — и враг бежит…
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
- С каким важным событием великой Отечественной войны связана родина Е.И. Носова? - Какова главная тема его творчества? - Какое значение имеет начало рассказа «Кукла»? - Что более всего потрясает Акимыча в истории с куклой? - Какая тема объединяет рассказ Е.И. Носова «Кукла» и рассказ Абрамова «О чем плачут лошади»?
Писатель говорит о том, как важно любить и уметь трудиться. Главные герои повести — брат и сестра — остались одни. Их трудолюбие и хозяйственность им справиться со всем крестьянским хозяйством, оставшимся после смерти родителей, а Митраша даже мастерил соседям деревянную посуду.
В своей сказке М. Пришвин говорит также о важности умения договориться, найти взаимопонимание в сложных ситуациях. Так, если бы дети не поспорили и не рассорились бы друг с другом на развилке дорог в лесу, Митраша не увяз бы в болоте, они быстрее набрали бы клюквы и вернулись домой. И все же ребята поняли свои ошибки, не растерялись, проявили не только силу характера, но и сообразительность — и благополучно выпутались из беды. А это — еще один урок не только для них, но и для нас, читателей замечательной поучительной сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказка-быль «Кладовая солнца» — одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не стоило жизни Митраше. Но мальчик, попав в болото, не растерялся, проявил смекалку и мужество, поэтому остался жив.