В комедии «Ревизор» и в поэме «Мертвые души» Гоголь обратился к важным социальным темам. В них идет речь о жизни целых сословий – уездного чиновничества, поместного дворянства. В поле зрения автора «вся Русь». Места, где происходят события, обобщены и типизированы: никак не определяются географически. В отличие от «Мертвых душ», где Россия показана с «одного бока», в «Ревизоре» изображен «соборный город всей темный стороны», так как в поэме мы преимущественно видим помещиков, а в комедии еще и помещиков, купцов, мещан. В двух этих произведениях отражены нравы всех чиновничьих слоев: от уездного в «Ревизоре» до губернского в поэме. И в поэме, и в комедии отражны все сферы деятельности городского чиновничества: высшая городская власть, суд, «заботы» о богоугодных заведениях, почтовая связь. При этом образы всех чиновников типизированы: изображая их, Гоголь обращается к одним и тем же мотивая: во-первых, это мотив «круговой поруки», к примеру, в «Ревизоре» все чиновники являются ближайшими знакомыми городничего. Присутствует здесь и мотив взяточничества: в «Ревизоре» городничий признается, что обманул трех губернаторов, весь свет готов обворовать, в «Мертвых душах» Иван Антонович, «кувшинное рыло», не кто иной, как взяточник. Важным остается и мотив сплетни: в одном случае Хлестаков неожиданно превращается в ревизора, а в другом Коробочка пускает сплетню о Чичикове, охватившей весь город. Можно увидеть также мотив невежества, страха, боязни показаться неблагонадежным. Все чиновники ведут праздный образ жизни, воспринимают должность как возможность приобретения наживы для себя. Чиновники изображаются, как персонажи сатирические, так как несоответствия в них заложены социальные: образ Плюшкина, «бедного» богача. Используется один из любимых Гоголем сатирического изображения – гротеск, то есть соединение контрастного. Вообще весь город в «Ревизоре» - «сборный город», город-гротеск. В «Мертвых душах» есть отступления, обобщающие изображения чиновничества: о толстых и тонких, о Прометее, о государственном человеке. Портреты чиновников обобщены, внимание читателя обращено лишь на одну деталь Есть и отличия в изображении чиновников в «Мертвых душах» и в «Ревизоре»: в поэме чиновники даны более обобщенно, чем образы помещиков: у них нет даже фамилии. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чиновничество в творчестве Гоголя изображает собой все самое грозное и развратное, паразитирующее Россию, не дающее ей развиваться.
ehrik-ch
04.03.2021
В моей жизни природа играет важную роль, как и в жизни каждого человека на земле. Природа — это большой и интересный мир, который окружает нас. В нем ни на секунду не замирает жизнь. Оно все время движется вперед.Часть своей жизни мы находимся в железобетонном мире города. Нас окружает множество различных предметов. Они созданы руками человека. Это дома, дороги, одежда, автомобили, мебель. Но есть много предметов, которые возникли сами по себе, без человеческой земля и вода, солнце и небо, деревья и звери. Вот это и есть природа.Человек также является частью природы. Однако это еще не значит, что мы имеем право делать в ней все, что заблагорассудится. Нужно внимательно к ней относиться птицам и зверям, заботиться о растениях, беречь воду, землю и воздух. Многие предпочитают свободное время проводить на природе. Туризм и развитие крупных городов разрушить среду обитания животных и растений. Природные ресурсы являются слабо возобновляемыми и могут очень быстро истощиться. Поэтому нужно экономить сырьевые материалы.Загрязнение окружающей среды наносит ущерб существованию всех живых существ, людей в том же числе. Дым от лесных пожаров, выбросы промышленных предприятий, транспорт — все это наносит природе непоправимый вред.Природа в моей жизни играет как материальную, так и духовную роль. Благодаря ей мы сегодня имеем одежду, еду, жилье. И, казалось бы, за это человек обязан быть ей благодарной, но не все так считают. нетронутых мест на нашей планете с каждым годом остается все меньше и мы еще не совсем понимаем, что начинаем привыкать к отсутствию живой природы вокруг. Но если нам еще есть на что посмотреть и что вспомнить, то наши дети станут принимать такой железобетонный мир нормы. Нужно чаще любоваться природной красотой Земли, пока мы имеем такую возможность.
irinakuznetsova994741
04.03.2021
Наконец он написал Сибилле Вэйн пылкого письмо с извинениями и словами любви. Вот во дворе постучали, и вошел лорд Генри, который сообщил, что Сибилла Вейн покончила с собой: возвращаясь из театра, она сделала вид, будто что-то забыла, и вернулась в уборную, где выпила яд, который использовали для грима. Дориан замер от ужаса, он мучился, обвиняя себя в смерти девушки. «Наверное, будет следствие, и надо постараться, чтобы вы не были замешаны в этой истории. В Париже подобные истории создают человеку известность, но в Лондоне у людей еще слишком много предрассудков », - говорил лорд Генри о своем. После продолжительного разговора, поддавшись влиянию лорда Генри, юноша, казалось, успокоился. На портрете никаких изменений не произошло: наверное, известие о самоубийстве Сибиллы добралась до него раньше, чем к самому Дориана. Теперь, после разговора с лордом Генри, все эти события казались юноше только причудливым окончанием какой пьесы. «Вечная молодость, неуемная страсть, утонченная и запрещена наслаждение, безумие счастья и еще более неистовое безумие греха - все будет ему дано, все он изведать! А портрет пусть несет бремя его позора - вот все, - рассуждал Дориан. - ... Не все ли равно, что произойдет с его портретом? Самому ему ничто не угрожает, а только это и важно ». За час Дориан уже был в сопровождении лордом Генри.
В отличие от «Мертвых душ», где Россия показана с «одного бока», в «Ревизоре» изображен «соборный город всей темный стороны», так как в поэме мы преимущественно видим помещиков, а в комедии еще и помещиков, купцов, мещан. В двух этих произведениях отражены нравы всех чиновничьих слоев: от уездного в «Ревизоре» до губернского в поэме.
И в поэме, и в комедии отражны все сферы деятельности городского чиновничества: высшая городская власть, суд, «заботы» о богоугодных заведениях, почтовая связь. При этом образы всех чиновников типизированы: изображая их, Гоголь обращается к одним и тем же мотивая: во-первых, это мотив «круговой поруки», к примеру, в «Ревизоре» все чиновники являются ближайшими знакомыми городничего. Присутствует здесь и мотив взяточничества: в «Ревизоре» городничий признается, что обманул трех губернаторов, весь свет готов обворовать, в «Мертвых душах» Иван Антонович, «кувшинное рыло», не кто иной, как взяточник. Важным остается и мотив сплетни: в одном случае Хлестаков неожиданно превращается в ревизора, а в другом Коробочка пускает сплетню о Чичикове, охватившей весь город. Можно увидеть также мотив невежества, страха, боязни показаться неблагонадежным.
Все чиновники ведут праздный образ жизни, воспринимают должность как возможность приобретения наживы для себя.
Чиновники изображаются, как персонажи сатирические, так как несоответствия в них заложены социальные: образ Плюшкина, «бедного» богача. Используется один из любимых Гоголем сатирического изображения – гротеск, то есть соединение контрастного. Вообще весь город в «Ревизоре» - «сборный город», город-гротеск.
В «Мертвых душах» есть отступления, обобщающие изображения чиновничества: о толстых и тонких, о Прометее, о государственном человеке. Портреты чиновников обобщены, внимание читателя обращено лишь на одну деталь
Есть и отличия в изображении чиновников в «Мертвых душах» и в «Ревизоре»: в поэме чиновники даны более обобщенно, чем образы помещиков: у них нет даже фамилии.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что чиновничество в творчестве Гоголя изображает собой все самое грозное и развратное, паразитирующее Россию, не дающее ей развиваться.