Стадник620
?>

Тест по литературе 7 класс1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. б)Это поэтическая биография народа в)Это краткое изречение г) Это рассказ об исторических деятелях. 2. Лирика – это а) повествование о событиях, предполагаемых в б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора; в) стихотворение из двух строк. 3. Повесть - это... а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве¬дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про¬блем. б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи¬налом. в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр¬нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется. 4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»: а)Тема маленького человека б)Тема лишнего человека в)Тема богатого человека г)Тема интеллигентного человека 5. Что такое сатира: а)Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека б)Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни. в)Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека 6. Какому герою из какого произведения принадлежат приведённые ниже слова? 1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...» 2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!» 7. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»): а)Регулярные войска б)Охрана царя в) Выполняли функции пограничных войск г)Свободные от военной службы люди. 8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал¬тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера¬лов прокормил»? а) Восхищение, любование. б) Презрение, пренебрежение. в) Сожаление, горечь. г) Безразличие. 9.Почему память народная сохранила образ Калашникова: а)Совершил героический поступок б)Не побоялся вступиться за честь семьи в себя от позора г)Оставил богатое наследство потомкам. 10.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 11. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия народа. в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на¬рода в условиях крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост¬рове. 12. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»: А)Человеческое безразличие Б)Неуважение к чужому труду В)Хулиганское поведение подростков Г)Хамское отношение между людьми. 13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»? а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду. б) Он был незаменим в кузнице. в) Он был сельским праведником 14.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе. в) История брошенной куклы. 15.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: а)Умение сострадать б)Умение плавать в) Умение преодолевать собственный страх г)Умение вести себя правильно на воде. 16. Какое художественное средство выразительности использует автор? Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев) 17. Какое художественное средство выразительности использует автор? Словно ястреб взглянул с высоты небес На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

Литература

Ответы

proporcia46

1)а

2)б

3)б

4)а

5)а

6)незнаю

7) извини, тоже не знаю

8)в

9)незнаю

10)тоже незнаю

11)в

12)незнаю

13)тоже незнаю

14)тоже не читала

15)?

16)эпитет

17)метафора

khar4550

Списывай на свой страх и риск, чёртик.

Объяснение:

1. Действие происходит приблизительно в 1815 году сначала в Англии, а затем на территории России .

2. Война с Наполеоном 1812 года; Венский конгресс 1814-1815 годов.

3. Шестая глава. "Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города."

4. Автор делает своего героя некрасивым и неопрятным, чтобы в дальнейшем показать разницу между английским и русским устоем жизни.

5. Блоху тульским мастерам передал Платов по поручению государя Николая Павловича.

6. Множество людей, обладающих довольно большой властью (Платов, государь Николай Павлович и др.), в своих людях были очень уверенными и никакому иностранцу уступать не любили. Платов тульских мастеров придумать нечто такое, что превзошло бы замысел и мастерство английских механиков. «Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.»

7. Возвращаясь на обратном пути с Дона, Платов снова заглянул в Тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург, а уже в столице под большим увеличением «мелкоскопа» выяснилось, что туляки превзошли англичан, подковав блоху на все ноги крошечными подковами.

8. Левша очень понравился англичанам. Они оценили его и талант по достоинству.

9. Англичане, увидев необыкновенного специалиста, задумали его оставить у себя, для того чтобы усовершенствовать английские производственные предприятия. Они поняли, что такой талантливый человек должен служить на благо Англии.

10. Англичане обещали деньгами престарелым родителям Левши, найти ему жену-англичанку и дать возможность получить образование.

11-12. Левша не хотел жить в Англии, так как очень был предан и любил свою Родину и русскую веру. Ничем его англичане не могли подкупить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.

13. На обратном пути в Россию Левша держал с шкипера пари, по которому они должны были перепить друг друга. В то самое время, как в посольском доме в Петербурге соотечественники выхаживали английского "полшкипера", занемогшего тульского мастера свалили в квартале на пол, обыскали, сняли с него хорошее платье, отняли подаренные в Англии золотые часы и деньги, а самого долго возили на извозчике по разным больницам, где его отказывались принять. При Левше не оказалось "тугамента", паспорта, что сделало его положение совсем гибельным. Перед смертью Левша передал доктору Мартын-Сольскому оружейный секрет чистки стволов: «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся». Но Мартын-Сольский не смог передать поручение. Ему помешал военный министр граф Чернышёв, заявивший доктору: «Знай своё рвотное да слабительное, а не в своё дело не мешайся»

14. Пословицы из самого сказа:

Англичанин сделал блоху из стали, а русский её подковал

И в Польше нет хозяина больше

Утро вечера (ночи) мудренее

Долго еще будут ноги остекливши и руки трястись

Живьем съест и на помин души не оставит

Не пей мало, не пей много, а пей средственно

juli19657

Рассказ М. Шолохова «Родинка» входит в цикл «Донские рассказы», впервые был опубликован в газете "Молодой ленинец" в 1924 году. С него, собственно, и начинается творческая биография Шолохова. Тема гражданской войны, актуальная в то время, в этом рассказе проливает свет на ещё одну её трагическую сторону, показывая всю жестокость и нелепость. «Родинка» написана узнаваемым, своеобразным по стилистике «шолоховским» языком.

   В рассказе два главных героя, таких разных, сражающихся против друг друга, каждый за свою правду. Это красный командир Николка Кошевой и старый казачий атаман. Автор повествует читателю историю их судеб, рассказывая о и настоящем. Интересно, что знакомство начинается с бытовых, пейзажных зарисовок того, что окружает героев.

   «На столе гильзы патронные, пахнущие сгоревшим порохом, баранья кость, полевая карта, сводка, уздечка наборная с душком лошадиного пота, краюха хлеба» - это хата, где квартирует Николка. Она стоит над Доном: «Из окон видно зеленое расплескавшееся Обдонье и вороненую сталь воды». Третья часть начинается с такого описания: «По кочковатому летнику, по колеям, ветрами облизанным, мышастый придорожник кучерявится, лебеда и пышатки густо и махровито лопушатся».

   Через эту местность ведет атаман свою банду. Обе зарисовки далеки от эстетического идеала передать запустение, будни никому не нужной войны.

   Молодому командиру всего восемнадцать лет. Его детство – детство обычного ребенка, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать. Он уже три года воюет, и война успела ему надоесть. Единственное, что связывает героя с воспоминания и такая же, как у отца, «величиной с голубиное яйцо, на левой ноге, выше щиколотки» родинка – символ родства, связи поколений. Николка молод, смел и горяч, «раскрылатившись, скачет один и шашкой помахивает». В этих строках он сравнивается с молодой птицей, в то же время, он «неук, сосунок», ( как жеребенок), вся жизнь впереди.

   Другой главный персонаж - атаман. Шолохов показывает его нелегкую военную судьбу. «Семь лет не видал атаман родных куреней», его душа зачерствела. Всю трагичность этого передать метафора: «следы раздвоенных бычачьих копыт возле музги», с которыми автор сравнивает внутренний мир атамана. Поэтому атаман ни дня не бывает трезвым, все кучера и пулеметчики пьяно кособочатся на рессорных тачанках.

   Большое значение в рассказе имеют образы животных-символов, созданные автором. Атаман сравнивается с волком: «…ведет атаман банду…как набедившийся волк». А потом уже в образе живого волка мы видим образ атамана: «Из бурелома на бугор выскочил волк, репьями увешанный. Прислушался, угнув голову вперед…Постоял волк и не спеша, вперевалку, потянул в лог, в заросли пожелтевшей нескошеной куги…». Волк – существо неприятное, отрицательное, но, в то же время, в менталитете русского человека сложился образ одинокого, голодного и поэтому несчастного волка.

   Также зол, обозлен и несчастен атаман. Другое сравнение лучше понять его :«…поводья пустил и налетел коршуном». С одной стороны, коршун – смелая, сильная птица, но в последних строках рассказа Шолохов называет эту птицу стервятником. Здесь использована метафора: стервятник – это душа атамана, которая «нехотя» покидает мертвое тело. Птица тает «в сереньком, по-осеннему бесцветном небе», то есть в этом разрушенном и скучном мире.

   Оба героя устали от войны. Николки мечтает пойти учиться, закаменевшая душа атамана тоскует по земле.

   Старый мельник Лукич, как рука судьбы, сводит вместе два отряда. И вот в бою встречаются, полные ненавистью друг к другу, отец и сын, не зная, с кем на самом деле они сражаются. Жестокий бой – кульминация рассказа. «У опушки отчаянно застучал пулемет, а те, на шляху, быстро, как на учении, лавой рассыпалась». Самый «горячий» эпизод - бой один на один.

   По биноклю, метавшемуся на груди, по бурке догадался атаман, что не красноармеец скачет, а командир. Николка смело нападает на атамана и падает под ударом его шашки. Драматичное противостояние красных и белых оборачивается семейной трагедией: отец убивает сына. Оказываются разрушены самые святые узы семьи. Вновь появляется символ кровных уз – родинка на теперь уже мертвой ноге Николки. Страшный крик увидевшего её атамана "Сынок!.. Николушка!.. Родной!.. Кровинушка моя..."- главные слова в рассказе. Атаман убивает себя. Самое страшное, что виновник их смерти, другая война - германская. Ведь если бы отец не ушел на фронт, может быть, и не оказались они по разные стороны, и может быть, не случилось бы этой трагедии.

   Огромное горе всей страны, гражданская война, в рассказе сводится к трагедии конкретной семьи, становясь при этом более понятным и страшным.

   Нет ничего более святого, чем любовь родителей и детей. Автор в рассказе не встаёт ни на сторону красных, ни на сторону белых. Он выступает за мир, лишенный бессмысленного противостояния.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по литературе 7 класс1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях. б)Это поэтическая биография народа в)Это краткое изречение г) Это рассказ об исторических деятелях. 2. Лирика – это а) повествование о событиях, предполагаемых в б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора; в) стихотворение из двух строк. 3. Повесть - это... а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве¬дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про¬блем. б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи¬налом. в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр¬нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется. 4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»: а)Тема маленького человека б)Тема лишнего человека в)Тема богатого человека г)Тема интеллигентного человека 5. Что такое сатира: а)Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека б)Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни. в)Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека 6. Какому герою из какого произведения принадлежат приведённые ниже слова? 1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...» 2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!» 7. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»): а)Регулярные войска б)Охрана царя в) Выполняли функции пограничных войск г)Свободные от военной службы люди. 8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал¬тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера¬лов прокормил»? а) Восхищение, любование. б) Презрение, пренебрежение. в) Сожаление, горечь. г) Безразличие. 9.Почему память народная сохранила образ Калашникова: а)Совершил героический поступок б)Не побоялся вступиться за честь семьи в себя от позора г)Оставил богатое наследство потомкам. 10.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина? а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина. в мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты. 11. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия народа. в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на¬рода в условиях крепостничества. г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост¬рове. 12. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»: А)Человеческое безразличие Б)Неуважение к чужому труду В)Хулиганское поведение подростков Г)Хамское отношение между людьми. 13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»? а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду. б) Он был незаменим в кузнице. в) Он был сельским праведником 14.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе. в) История брошенной куклы. 15.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»: а)Умение сострадать б)Умение плавать в) Умение преодолевать собственный страх г)Умение вести себя правильно на воде. 16. Какое художественное средство выразительности использует автор? Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь - И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев) 17. Какое художественное средство выразительности использует автор? Словно ястреб взглянул с высоты небес На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

VladimirovnaKashintsev1151
baeva-larisa8165
Vorotko814
mikek0906
saljagindima
Лифанов_Ольга
Aleksei Aleksandrovna649
rayon14
itartdesignprof
kisa-luba
Maria095096
АлексейГагиковна1774
ziyaevak
lor005148
natasham-716