до этих событий андрей и пьер вели привычный для них образ жизни. безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. он сильная личность со своими стремлениями и установками. вся его натура жаждет подвига, великих дел. пьер же. наоборот, - слабохарактерен, немного наивен. его никак нельзя назвать будущим героем, он легко продается под чужое влияние, из-за чего оказывается в сетях холодной красавицы элен. война появляется в жизни пьера утром, когда «солнце брызнуло до половины переломленным тучей лучами». такой далекий от реальных жизненных трудностей, выросший, как цветок, укрываемый от непогоды, безухов при виде бородинского сражения чувствует детское «восхищение»: «пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». наивная радость, которую он испытывает, никак не может сравниться c эмоциями, возникшими у андрея при начале военных действий: «болконский только старался не отстать от кутузова и оглядывался, недоумевая, и не в силах понять того, что делалось перед ним». характер людей раскрывается под новым углом только в минуты страшной опасности. быстро сообразив, андрей вкладывает всю «злобу и стыд» за минутную трусость солдат в «детски-пронзительный» крик «, вперёд! ». рядовые послушали его не только потому, что болконский был старшим по званию, но потому, что в его словах содержался страстный призыв отстаивать во что бы то ни стало родную страну.
именно после этого наступает переломный момент в жизни героя: один взгляд в «высокое небо» разом меняет всю его судьбу. мужчине уже больше не нужна слава. «спокойно и торжественно» болконский осознает то, что все прежние идеалы бессмысленны: «и как я счастлив! ».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Небольшой отзыв о рассказе сын полка
Главный герой повести «Сын полка» — мальчик Ваня Солнцев. В годы Великой Отечественной войны он остался сиротой, долго скитался по оккупированной немцами территории, пока его в лесу не подобрали разведчики, возвращавшиеся с задания. Смышленый мальчик, которого разведчики прозвали «пастушком», так им понравился, что они решили оставить его у себя и обучить профессии разведчика. Но капитан Енакиев был против того, чтобы ребенок находился в районе боевых действий, и он приказал отправить Ваню в тыл.
Но по дороге в тыл Ваня сбежал от сопровождающего его разведчика Биденко, а когда тот его сумел найти и привязал к себе веревкой, Ваня сбежал от него повторно. После этого он самостоятельно вернулся назад и, встретившись с капитаном Енакиевым, сумел создать о себе такое впечатление, что капитан разрешил ему остаться у разведчиков и поставил мальчика на полное армейское довольствие.
Вскоре после этого Ваня уговорил разведчиков взять его с собой на задание, уверяя их в том, что он отлично знает здешние места и проведет разведчиков в любое место. Поскольку форма для мальчика была еще не готова, и он по-прежнему выглядел потрепанным крестьянским мальчишкой, разведчики согласились. Поначалу все шло по плану – Ваня разведывал местность, потом возвращался и разведчики вместе с ним продвигались вперед. Но они не знали, что юный разведчик тайком прихватил компас и на полях старого букваря старался зарисовывать немецкие позиции. За этим занятием его и застал вражеский патруль. Мальчик попал в плен, но никого не выдал, а вскоре началось наступление наших войск, и Ваня благополучно вернулся в часть.
После этого случая капитан Енакиев забрал мальчика от разведчиков, решив заняться его воспитанием. Он определил его к артиллеристам, чтобы воспитанник смог постепенно изучить работу всего артиллерийского расчета. Поначалу Ваня относил от орудия стреляные гильзы, потом ему стали доверять более сложную работу.
Капитан Енакиев, семья которого погибла в самом начале войны, решил усыновить мальчика и написал об этом рапорт командованию. Ваня продолжал осваивать артиллерийское дело. Бои шли уже на территории Германии, когда во время одного из таких боев враг ввел в действие резервы, в том числе и танки. Капитан Енакиев, понимая сложность положения, отослал Ваню с донесением в штаб, а сам во время тяжелейшего боя погиб.
Он успел написать предсмертную записку, в которой по чтобы мальчика воспитали настоящим офицером. По решению командования Ваню Солнцева направили в суворовское училище. Сопровождал его к месту учебы тот самый разведчик Биденко, от которого мальчик поначалу дважды сумел убежать. На этот раз они благополучно добрались до места назначения и расстались, как старые боевые товарищи. Для Вани Солнцева начался новый и важный этап его жизни – обучение воинской профессии.
Таково краткое содержание повести.
Главная мысль повести «Сын полка» состоит в том, что даже в суровое военное время ничто человеческое не было чуждо нашим солдатам. Они приняли живейшее участие в судьбе маленького мальчика и считали его сыном своего полка, всячески заботясь и стараясь воспитать из него настоящего воина. Повесть «Сын полка» учит быть настойчивым и ответственным при выполнении любых заданий. Ваня проявил самодеятельность и взял на разведку компас, хотя он должен был изображать деревенского мальчишку. Это своеволие едва не стоило ему жизни. Лишь начавшееся наступление позволило Ване избежать гибели.
В повести «Сын полка» мне понравился капитан Енакиев. Это настоящий офицер, целиком преданный своему делу. И, в то же время, это человек, заботящийся о своих подчиненных. Он полюбил Ваню, как родного сына, и в минуту опасности, под предлогом выполнения поручения отослал мальчика из зоны боевых действий ему тем самым жизнь.