Savelieva24
?>

2. Прочтите отрывок из повести А.Г.Алексина. Найдите выражения, которые подчеркивают состояние влюблен- ности мальчика. 3. Побеседуйте по во а) Как Лиля «испытывала» своих одноклассников? б) Помнила ли она о том, что в феврале этого года нет двадцать девятого числа? Какие факты доказывают, что она сознательно обманула своего товарища? B) Какое из испытаний, устроенное ею мальчикам, было самым жестоким? 4. Подумайте, к какому выводу пришел герой рассказа. 5. Объясните пословицу: «Красив тот, кто красиво поступает». Как связана эта пословица с содержанием отрывка из повести?

Литература

Ответы

mihalewanadia20176987
Ушвабрина и гринева разные представления о долге, о чести и о других нравственных категориях. причем понятия эти, жизненные идеалы сформировались у них «смолоду» , а сейчас, в экстремальных ситуациях, проявились. автор сравнивает этих двух молодых офицеров, ставя их в одинаковое положение, сталкивая между собой и с одними и теми же людьми. петр и алексей — люди одного положения и, казалось бы, должны иметь сходные представления о жизни. но один из героев пушкина оказался благородным человеком, а другой — подлым предателем и трусом. гринев вырос, и родители посылают сына служить. направляют его не в петербург, не в оренбург, а в далекую, забытую всеми крепость под командованием капитана миронова (он должен был воспитать в себе мужество и стойкость) . швабрин же послан в крепость отбывать свой срок. его не волнует ни служба, ни положение в стране, ни семейные традиции. он послан сюда в наказание за убийство на дуэли человека. в этом тихом и славном местечке алексей иванович скучает, а потому ищет развлечений: сочиняет сатиры на коменданта и комендантшу, сватается к маше. встретив гринева, молодого и образованного, он пытается втянуть офицера в свой образ жизни и мыслей. вначале это у него получается, но вскоре, лучше узнав окружающих, петруша понял, что комендант и его жена — добрые и милые люди, маша — замечательная девушка и совсем не такая, как рассказывал его друг. в швабрине нет чувства чести. оскорбленный отказом маши мироновой выйти за него замуж, он мстит ей клеветой. дворянин, мужчина не имеет права унижать женщину. если молодой человек смог совершить такой низкий поступок, то он не мужчина, а подлец. итак, ложь раскрыта, но алексей все-таки стоит на своем, хочет поссорить петрушу с машей. не вынесший всего этого, гринев вызывает оскорбителя на дуэль. на ней алексей иванович еще раз демонстрирует всю низость своей сущности (когда петр гринев отвернулся на зов савельича, швабрин напал на него и нанес удар) . но и этого мало, алексей все равно стоит на своем. он пишет анонимное письмо старику гриневу о его сыне, искажая сущность поступков петра. дуэль потрясла жителей крепости. но вскоре они получают роковое известие, более ужасающее, чем прежде. на крепость должно совершиться нападение так называемого войска во главе с емельяном пугачевым. во время обороны белогорской крепости на предложение пугачева перейти к нему на службу гринев отвечав решительным отказом, несмотря на то, что только что погибли комендант и его , а он так молод и хочет жить. его прямота и искренность понравились пугачеву, а поступок швабрина мерзок и унизителен» так как предателей не любят нигде. «береги честь смолоду» , — гласит народная пословица, и лишь тогда можно сохранить ее до седых волос. такой человек, как швабрин, вызывает отрицательное отношение к себе у автора и читателя, а такой, как гринев, — уважение. писатель заставляет своих героев пройти через испытания сражений, риска и любви. автор не всегда соглашается с гриневым, но наделяет его добрыми, порядочными родителями, милой женой, уважением окружающих, даже пугачева. ' общение петра андреевича с пугачевым писатель объясняет, понимает. а об алексее мало что известно, он «одинокий воин» , рыскающий за добычей и поджимающий хвост. справедливость восторжествовала; гринев освобожден, швабрин — наказан. а пушкин сделал своего героя повествователем, отдавая должное его объективности
olgamalochinska
2. первый ученик рассказывает стих про первый снег.3. второй ученик рассказывает стих про первый снег.4. ведущая загадывает загадки про первый снег.5. ведущая спрашивает пословицы про первый снег.6. весь класс поет песню про первый снег. выходит ведущая и говорит слова: само изящество и пластика,неощутимо лёгкий вес…так не хватало сердцу праздника,и вдруг – он падает с небес! нас кружит день, и ночь не радует,всё – мимоходом, всё – быстрей,а он не кружится, он падаетв объятья жёлтых фонарей.лукавым взглядом из-под чёлочкисверкну фонарному лучуи так привычно контур ёлочки,как в давнем детстве, протопчу.взметнусь, подобно лёгкой тени яи опрокинусь с высотыв восторг свободного паденияи в радость сбывшейся мечты.лети, душа моя нетленная! где твой приют? в каком краю? …одна, как посреди вселенной, япосреди площади стою.тут лип изысканная графикаи времени неслышный бег…так не хватало сердцу праздника –и вот он, праздник –первый снег! первый ученик : сегодня выпал первый снегсегодня осень умираети ночь становится длиннейи день быстрее до весны листвапожухла, землю охраняялишь крови каплями в снегурябины ягоды ученик: нежный бархатный снежокшкольный двор украсил,а у нас идёт уроки сидим мы в классе.знает каждый человек(скромный и проказник): если выпал первый снег,значит нынче праздник! дружно смотрим из окнанам урок не нужен -мысль у всех сейчас одна: выбежать наружуда слепить скорей снежок! крепко-крепко, с хрустом! но, увы, идёт урок,  от того и грустно! ведущая загадывает загадки про первый снег: он всё время занят делом,он не может зря идти.он идёт и красит белымвсё, что видит на пути.(снег)бел, да не сахар,нет ног, а идёт.(снег)  без крыльев, а летит,без корней, а растёт.(снег)пушистый ковёрне руками ткан,не шелками шит,при солнце, при месяцесеребром блестит(снег)вился, вился белый рой,сел на землю - стал горой.(снег)зимой греет,весной тлеет,летом умирает,осенью оживает.(снег)белый тихонс неба спихан,где пробегает -ковром устилает.(снег)я как песчинка мал,а землю покрываю; я из воды,а с воздуха летаю; как пух лежу я на поляхи как алмаз блещупри солнечных лучах.(снег)на дворе горой,а дома водой.(снег)ведущая спрашивает у класса пословицы и поговорки о первом снеге: где зима без снега - там и лето без хлеба.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.и снег на зонте будет легок, если подумаешь о том, что это твой снег.много снегу - много хлеба, много воды - много травы.где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.будет снег глубок - будет и год хорош.и зимою б съел грибок, да уж снег глубок.не первый снег на голову.коль за дело сумеешь взяться - и снег загориться, а коль не сумеешь, то и масло не вспыхнет.больше снега на полях - больше хлеба в закромах.не то снег, что метет, а то, что сверху идет. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2. Прочтите отрывок из повести А.Г.Алексина. Найдите выражения, которые подчеркивают состояние влюблен- ности мальчика. 3. Побеседуйте по во а) Как Лиля «испытывала» своих одноклассников? б) Помнила ли она о том, что в феврале этого года нет двадцать девятого числа? Какие факты доказывают, что она сознательно обманула своего товарища? B) Какое из испытаний, устроенное ею мальчикам, было самым жестоким? 4. Подумайте, к какому выводу пришел герой рассказа. 5. Объясните пословицу: «Красив тот, кто красиво поступает». Как связана эта пословица с содержанием отрывка из повести?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Анна1417
Sergei1198
Alesander-Isaev684
Kolosove5465
Oksana373
delonghisochi
Baidina
Nertman45
Grishanin
vusokaya13
Garifovich Greshilova791
kuchino09
Svetlana
lalaland2744
lenacari