Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» 1. Жанр произведения: а) , б) поэма, в) стилизация былины. 2. Особенность композиции произведения: а) законченность глав, б) ретроспективность, в) градация. 3. В основе сюжета произведения: а) фантастика, б) жизненная ситуация, в) сочетание фантастики и жизнеподобия. 4. Василий Тёркин: а) историческая личность, б) сказочный герой в) собирательный образ. 5. Героя произведения можно назвать: а) исключительным, б) обыкновенным, в) заурядным. 6. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) «Берег левый, берег правый», б) «Переправа, переправа», в) «Кому память, кому слава». 7. Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как: А) описание тяжёлого боя, Б) напоминание о переправе, В) клятва, боевой призыв. 8. В главе «Гармонь» звучит: А) непреходящая печаль о погибших, Б) желание Тёркина поднять настроение товарищей, В) жизнеутверждающая сила. 9 В главе «О награде» Василий Тёркин предстаёт человеком: А) тщеславным, б добрым, жизнерадостным, в) мечтающим о несбыточном. 10. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к А) бытовой сказке, б) , в) очерку. 11. Авторская позиция в произведении: а) отсутствует, б) скрыта, в) ясно выражена. 12. Особенностью стиха произведения является: а) наличие высокопарной лексики, Б) тесная связь с живой разговорной речью, в) нарочитая усложнённость. 13. Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете… Все мы вместе - -это мы, Тот народ, Россия. В этих строках главы «О войне» автор напоминает: А) об огромных потерях на войне, Б) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой страны, В) о вине живых перед мёртвыми. 14. В каком городе установлен памятник Василию Тёркину: А) в Бресте, Б) в Москве, В) в Смоленске, Г) в Пскове.
2. После ухода Гамлета остается пустота, которая ничем и никем не может быть заполнена: мир стал беднее на Гамлета, из мира ушел Мыслитель, Поэт, Человек.
3. Мнимое безумие Гамлета подчеркивает его одиночество в противостоянии с миром зла: безумие – это маска, которая ему говорить правду в мире лжи: «Дания – тюрьма» , «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?» , « Быть честным при том, каков этот мир, − это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч» . Безумие – это возможность на время перестать быть тем Гамлетом, которого опасается и ненавидит Клавдий, это единственная возможность выжить в безумном мире.
4. Маска безумца позволяет ему излить свою скорбь, ненависть, негодование, презрение, отвращение — эмоции, порожденные господством зла и преступления в мире.
5.Каким мы видим Гамлета в конце трагедии? - В чем же заключается эта "другая" идея? Иными словами - в чем причина бездействия Гамлета? Ее нужно искать в той эпохе, которая породила образ Гамлета: в исторически неизбежном и столь типичном для того времени расхождении гуманистической мечты и злой, мрачной действительности.
Трагедия Гамлета - это трагедия гуманизма шекспировской эпохи. Гамлет не мог решить вопроса. Величие его заключается в том, что вопрос был им поставлен. И в течение столетий гениальная трагедия Шекспира будила мысль, звала к осуществлению светлых гуманистических идеалов. В борьбе со злом Гамлет гибнет, как гибнут почти все герои трагедии, кроме Горацио и Фортинбраса. Фортинбрас решителен и благороден, он действительно достоин занять датский трон, однако полной заменой Гамлету быть не может: человек незаменим. Гамлет многое успел: он зло назвал злом, обнажил коварство Клавдия, он отомстил за смерть отца. Однако финал пьесы трагичен, и появление Фортинбраса не снимает трагического напряжения. В роковом поединке со злом Гамлет гибнет – и в этом трагическое признание Шекспиром сложности и многоликости зла, которое не под силу победить одному человеку, даже если этот человек – Гамлет