Краева
?>

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» 1. Жанр произведения: а) , б) поэма, в) стилизация былины. 2. Особенность композиции произведения: а) законченность глав, б) ретроспективность, в) градация. 3. В основе сюжета произведения: а) фантастика, б) жизненная ситуация, в) сочетание фантастики и жизнеподобия. 4. Василий Тёркин: а) историческая личность, б) сказочный герой в) собирательный образ. 5. Героя произведения можно назвать: а) исключительным, б) обыкновенным, в) заурядным. 6. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) «Берег левый, берег правый», б) «Переправа, переправа», в) «Кому память, кому слава». 7. Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как: А) описание тяжёлого боя, Б) напоминание о переправе, В) клятва, боевой призыв. 8. В главе «Гармонь» звучит: А) непреходящая печаль о погибших, Б) желание Тёркина поднять настроение товарищей, В) жизнеутверждающая сила. 9 В главе «О награде» Василий Тёркин предстаёт человеком: А) тщеславным, б добрым, жизнерадостным, в) мечтающим о несбыточном. 10. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к А) бытовой сказке, б) , в) очерку. 11. Авторская позиция в произведении: а) отсутствует, б) скрыта, в) ясно выражена. 12. Особенностью стиха произведения является: а) наличие высокопарной лексики, Б) тесная связь с живой разговорной речью, в) нарочитая усложнённость. 13. Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете… Все мы вместе - -это мы, Тот народ, Россия. В этих строках главы «О войне» автор напоминает: А) об огромных потерях на войне, Б) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой страны, В) о вине живых перед мёртвыми. 14. В каком городе установлен памятник Василию Тёркину: А) в Бресте, Б) в Москве, В) в Смоленске, Г) в Пскове.

Литература

Ответы

Seid-ZadeNadezhda1769
1. Мы впервые видим Гамлета уже находящимся во внутренней борьбе с окружающим его миром. Особенно характерно для него то, что за частными явлениями он мгновенно видит их общую причину. Поступок матери, так быстро забывшей былую любовь ("еще башмаков не износила"), для Гамлета - типичное выражение несправедливости окружающего его мира. Гамлет всем своим существом чувствует отвращение к этому миру, где властвует "распухший от обжорства и пьянства" "улыбающийся негодяй", как называет Гамлет короля Клавдия, и где кишат Розенкранцы и Гильденстерны (по тонкому замечанию Гёте, эти два совершенно друг на друга похожих человека как бы являются представителями целого множества похожих на них, коварных, подлых и в то же время безличных людей) . В таком мире, как "в заросшем плевелами саду", Гамлету не хочется жить. "Мир - тюрьма", - говорит Гамлет.
2. После ухода Гамлета остается пустота, которая ничем и никем не может быть заполнена: мир стал беднее на Гамлета, из мира ушел Мыслитель, Поэт, Человек.
3. Мнимое безумие Гамлета подчеркивает его одиночество в противостоянии с миром зла: безумие – это маска, которая ему говорить правду в мире лжи: «Дания – тюрьма» , «Если принимать каждого по заслугам, то кто избежит кнута?» , « Быть честным при том, каков этот мир, − это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч» . Безумие – это возможность на время перестать быть тем Гамлетом, которого опасается и ненавидит Клавдий, это единственная возможность выжить в безумном мире.
4. Маска безумца позволяет ему излить свою скорбь, ненависть, негодование, презрение, отвращение — эмоции, порожденные господством зла и преступления в мире.
5.Каким мы видим Гамлета в конце трагедии? - В чем же заключается эта "другая" идея? Иными словами - в чем причина бездействия Гамлета? Ее нужно искать в той эпохе, которая породила образ Гамлета: в исторически неизбежном и столь типичном для того времени расхождении гуманистической мечты и злой, мрачной действительности.
Трагедия Гамлета - это трагедия гуманизма шекспировской эпохи. Гамлет не мог решить вопроса. Величие его заключается в том, что вопрос был им поставлен. И в течение столетий гениальная трагедия Шекспира будила мысль, звала к осуществлению светлых гуманистических идеалов. В борьбе со злом Гамлет гибнет, как гибнут почти все герои трагедии, кроме Горацио и Фортинбраса. Фортинбрас решителен и благороден, он действительно достоин занять датский трон, однако полной заменой Гамлету быть не может: человек незаменим. Гамлет многое успел: он зло назвал злом, обнажил коварство Клавдия, он отомстил за смерть отца. Однако финал пьесы трагичен, и появление Фортинбраса не снимает трагического напряжения. В роковом поединке со злом Гамлет гибнет – и в этом трагическое признание Шекспиром сложности и многоликости зла, которое не под силу победить одному человеку, даже если этот человек – Гамлет
Garifovich Greshilova791
Алёша Попович — сын ростовского попа Ле (в) онтия (редко Фёдора) . По некоторым утверждениям Алёша Попович родом из Пирятина (Полтавская область) . По историческим данным, он часто бывал на Пирятинских ярмарках людям и имел богатырскую силу. В один из своих приездов в Пирятин Тарас Шевченко написал думу об Алёше Поповиче. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.) , но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой. Иногда он хитрит и готов идти на обман даже своего названного брата Добрыни Никитича, посягает на его права; он хвастлив, кичлив, излишне лукав и увёртлив; шутки его иногда не только веселы, но и коварны, даже злы; его товарищи-богатыри время от времени высказывают ему своё порицание и осуждение. В целом образ Алёши Поповича отражает определённую противоречивость и двойственность. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» 1. Жанр произведения: а) , б) поэма, в) стилизация былины. 2. Особенность композиции произведения: а) законченность глав, б) ретроспективность, в) градация. 3. В основе сюжета произведения: а) фантастика, б) жизненная ситуация, в) сочетание фантастики и жизнеподобия. 4. Василий Тёркин: а) историческая личность, б) сказочный герой в) собирательный образ. 5. Героя произведения можно назвать: а) исключительным, б) обыкновенным, в) заурядным. 6. Лейтмотивом главы «Переправа» являются слова: А) «Берег левый, берег правый», б) «Переправа, переправа», в) «Кому память, кому слава». 7. Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной мгле. Бой идёт святой и правый. Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Эта строфа главы «Переправа» воспринимается как: А) описание тяжёлого боя, Б) напоминание о переправе, В) клятва, боевой призыв. 8. В главе «Гармонь» звучит: А) непреходящая печаль о погибших, Б) желание Тёркина поднять настроение товарищей, В) жизнеутверждающая сила. 9 В главе «О награде» Василий Тёркин предстаёт человеком: А) тщеславным, б добрым, жизнерадостным, в) мечтающим о несбыточном. 10. Глава «Два солдата» по своему колориту приближается к А) бытовой сказке, б) , в) очерку. 11. Авторская позиция в произведении: а) отсутствует, б) скрыта, в) ясно выражена. 12. Особенностью стиха произведения является: а) наличие высокопарной лексики, Б) тесная связь с живой разговорной речью, в) нарочитая усложнённость. 13. Нынче мы в ответе За Россию, за народ И за всё на свете… Все мы вместе - -это мы, Тот народ, Россия. В этих строках главы «О войне» автор напоминает: А) об огромных потерях на войне, Б) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой страны, В) о вине живых перед мёртвыми. 14. В каком городе установлен памятник Василию Тёркину: А) в Бресте, Б) в Москве, В) в Смоленске, Г) в Пскове.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*