ответ:
романе александра сергеевича пушкина "капитанская дочка" затрагивается множество проблем, одной из которой является проблема чести и долга. за основу взято реальное событие - восстание под предводительством пугачева. на фоне данного события отлично видна тема чести и долга перед родиной. два персонажа: петр гринев и швабрин по-разному реагируют на восстание, в ходе которого становится ясно, кто готов защищать родную землю от врага, а кто желает получить только выгоду и показал себя трусом.
петр гринев - дворянин, его обучением занимался отец, именно он настоял, чтобы сын отправился на службу. отец петра гринева также дает ему наставление, которое сыграет ключевую роль в принятии решения главным героем. "береги честь смолоду, а платье снова" - слова отца главного героя.
петр гринев вкладывает свое в понимание "честь", для него это не только связанное со службой, но и личное, более широкое понятие.
противопоставлен петру гриневу швабрин. швабрин - типичный пример человека лживого, завистливого и способного на разные низости и гадости. швабрин далек от народа, он не понимает бунт пугачева, также герой считает себя лучше всех, поэтому его поведение распущенно и вызывающе. понятия чести у швабрина нет. это можно понять из ситуации с машей мироновой. швабрин оскорбляет и унижает невинную девушку, преследуя свои личные интересы. петр гринев же, наоборот, смог защитить честь молодой девушки, в которую он действительно влюблен.
восстание пугачева понять сущность двух главных героев. швабрин, сдавшись под угрозами, спешит присягнуть предводителю восстания. гринев же, хорошо обдумав, даже под угрозой смерти не совершает ошибочного поступка и остается верен императрице, а значит и своей стране.
также в произведении показан другой вид чести - преданность савельича. он был верен своему барину в любых ситуациях, никогда не лгал, был способен на великие поступки ради отца петра гринева.
источник: проблема чести и долга в романе капитанская дочка пушкина
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Оповідання Р.Бредбері "Усмішка". Письмово дати відповіді на питання: Дослідити матеріальну культуру людей:одяг, побут, житло, їхні міста і села ( з новели “Усмішка”); Дослідити стан душі людей; Дослідити, як саме містер Грігсбі і Том святкували “минулі свята”; Проаналізуйте поведінку людей в черзі, коли вони готувалися побачити картину, та їхню поведінку після дозволу адміністрації знищити картину; Із словника виписати визначення слову цивілізація, вказати на її складові (матеріальну та духовну); Опрацювати інформацію про картину Леонардо да Вінчі “Джоконда” і про її автора, акцентуючи увагу на тому, чому чотири століття усмішка Мони Лізи хвилює людство? Хто створює, а хто руйнує цивілізацію? Чому Грігсбі проти цивілізації? Хто хоче повернення цивілізації? Чому? - Яка людина може повернути цивілізацію, “підлатати” її? - Чим людина-творець відрізняється від людини-руйнівника? P.S питання стосуються змісту оповідання ( 4 сторінки), відповідати за текстом лаконічно, 1-2 реченнями чи словосполученнями.
ответ:
мы видим пугачева как злодея, но в дальнейшем мы видим его обратную сущность, он справедлив, стоик, так же он человек слова. можно перечислять его хорошие поступки в книге капитанская дочка долго, но можно назвать самые яркие. когда петр и савельич встретили пугачева впервые, тот был в бегах, и наш герой не знал кто он на самом деле, он видел в нем простого человека просто и легко одетого, пугачев согласился их провести, после чего перт быв человеком хорошо воспитанным и знавшим что за добро надо платить добром, дал пугачеву заячий тулуп, этот жест в дальнейшем спас ему жизнь. когда гринев подходил к виселице, и ждал своей участи пугачев вспомнил в нем того самого юношу, который однажды дал ему тулуп, и будучи человеком чести помиловал его. и не раз он ему еще. даже после обмана гринева пугачева, когда он обманул его не сказав что марья ивановна капитанская дочька, он помиловал марию. пугачева поражала смелость и искренность петра, и перед ней он не мог устоять.
хорошо описывает пушкин то как пугачев и его саратники общались, никаких формальностей, относились они друг к другу ни как царь к подчиненым, а как старые друзья между которыми ране стоят эти формальности как царь, и его подчиненёные
вот можно как лутчий