Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание: Прочитайте отрывок из пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». 1) Какие изобразительные средства (эпитет, сравнение, олицетворение) использует автор в данном отрывке? Выписать три примера разных изобразительных средств. 2) Какие фигуры поэтического синтаксиса (см. последний урок литературы) использует автор в данном отрывке? Выписать три примера разных фигур поэтического синтаксиса. 3) Каким образом эти художественные средства понять идею произведения (самое главное чувство – это любовь, любовь сильнее смерти)? Снегурочка Мама, Слыхала я и жаворонков пенье, Дрожащее над нивами, лебяжий Печальный клич над тихими водами, И громкие раскаты соловьев, Певцов твоих любимых; песни Леля Милее мне. И дни и ночи слушать Готова я его пастушьи песни. И слушаешь, и таешь... Мороз (Весне) Слышишь: таешь! Ужасный смысл таится в этом слове. Из разных слов, придуманных людьми, Страшней всего Морозу слово: таять. Снегурочка, беги от Леля, бойся Речей его и песен. Ярым солнцем Пронизан он насквозь. В полдневный зной, Когда бежит от солнца все живое В тени искать прохлады, гордо, нагло На при́пеке лежит пастух ленивый, В истоме чувств дремотной подбирает Лукавые заманчивые речи, Коварные обманы замышляет Для девушек невинных. Песни Леля И речь его — обман, личина, правды И чувства нет под ними, то лишь в звуки Одетые палящие лучи. Снегурочка, беги от Леля! Солнца Любимый сын-пастух, и так же ясно, Во все глаза, бесстыдно, прямо смотрит, И так же зол, как Солнце.