Почему повесть В.Г.Распутина называется "Век живи-век люби"? Потому что вся наша жизнь построена на любви..На любви к маме,которая подарила тебе жизнь,к родным и близким. «ВЕК ЖИВИ — ВЕК ЛЮБИ»
(ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ПОВЕСТЯХ В. РАСПУТИНА «ПРОЩАНИЕ С МАТЕРОЙ» И «ПОЖАР») Перед человечеством в конце XX столетия остро встала проблема выбора: либо голый практицизм, признающий лишь материальное благополучие, либо установка на духовные ценности, на опыт предшествующих поколении, на любовь ко всему живому на земле. Валентин Распутин относится к тем авторам, которые ставят эту проблему выбора с максимальной откровенностью и жесткостью. И это понято: от того, каким путем пойдет человек в своих взаимоотношениях с окружающим миром, с природой, зависит его ближайшее будущее. Повесть Распутина «Прощание с Матерой» можно назвать повестью-предупреждением. Предупреждением о реальности исчезновения человечества как рода. Каждый из нас знает, что он смертен, и проблему небытия мы в большинстве случаев решаем оптимистически: я умру, но будут жить мои потомки. Сейчас же наряду с таким традиционным пониманием жизни и смерти формируется повое миропонимание: мысль о возможности космической катастрофы. о гибели всей человеческой цивилизации в связи с ядерной и экологической угрозои.
Подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои? 2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь. 3. Мальстрём- это …… 4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море? 5. Вставьте пропущенные слова: У моего старшего брата был сын … лет, и у меня тоже было …. здоровых молодцов. 6. Я вытащил из кармана часы, поднял их на свет и поглядел на циферблат. Они остановились в …часов. 7. Было, между прочим, ещё одно обстоятельство, которое мне овладеть собой: это ……… , не достигшего нас. 8. Употреблению каких слов научился рассказчик в беседе со своим школьным учителем? 9. Как от гибели рассказчик? 10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми?
1. Как называлась гора, на вершине которой сидели главные герои? - Хмурый Хельсегген.
2. Перечислите названия 12 островов, о которых идёт речь. - Вург, Моске, Амбаарен, Ифлезен, Гойхольм, Килдхольм, Суарвен, Букхольм, Оттерхольм, Флимен, Сандфлезен и Скархольм.
3. Мальстрём - это водоворот.
4. С какой целью рассказчик со своими братьями отправлялся на паруснике в море? - Ловить рыбу.
5. Вставьте пропущенные слова:
У моего старшего брата был сын восемнадцати лет, и у меня тоже было двое здоровых молодцов.
6. Я вытащил из кармана часы, поднял их на свет и поглядел на циферблат. Они остановились в семь часов.
7. Было, между прочим, ещё одно обстоятельство, которое мне овладеть собой: это отсутствие ветра, не достигшего нас.
8. Употреблению каких слов научился рассказчик в беседе со своим школьным учителем? - "цилиндр" и "сфера".
9. Как от гибели рассказчик? - Он привязал себя к бочонку для воды.
10. Какое сравнение используется в новелле для описания волос героя, которые впоследствии стали совершенно седыми? - черные как смоль.