я думаю что это алексуткина ольга александровна
а. п. чехов — один из величайших мастеров короткого рассказа. никто не мог так искусно, как он, продолжить тему “маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать проблему человеческого бытия.
серость, мелочность, мещанство, “футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел чехов, непримиримым врагом чего являлся, поглотили общество конца xix века, проникли во все стороны человеческой жизни. именно этому посвящена трилогия, состоящая из рассказов “человек в футляре”, “крыжовник”, “о любви”.
в последнем рассказе чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. выбор, сделанный героями рассказа алехиным и анной алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют взгляды всего общества того времени.
то, что алехин и анна алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. два образованных добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не могли не увидеть друг в друге близкого человека. но ни у алехина, ни у анны алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада, что-то изменить в себе. алехин, человек городской, привычный к общению с образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не остается времени даже на чтение газет. сначала он вынужден заниматься имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь становится для него привычной и алехин не хочет ее менять. поэтому он отказывается от любви анны алексеевны, и в то же время оправдывает этот отказ своей рутинной жизнью: “она пошла бы за мной, но куда? куда бы я мог увести ее? другое дело, если бы у меня была красивая, интересная жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще более будничную”. но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь” алехин не предпринимает.
анна алексеевна несчастна по-своему: нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. в лице алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же не пускает “футляр”.
о ничтожности человека перед условностями общества алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает любви повара никанора и пелагеи.
пелагея любит никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. но никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на пелагее. на самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед богом, а перед людским судом.
человек загнан обществом в “футляр”. и особенно хорошо чехов демонстрирует это на примере алехина, который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и удобствами устоявшейся жизни.
анна алексеевна тоже предпочитает “футлярное” существование и не решается на перемены. она хочет любви, но серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая, в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим любых попыток разрушить существующие порядки. анна алексеевна злиться из-за нерешительности и на себя и на алехина. она становится раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. лишь предстоящая разлука заставляет анну алексеевну и алехина признаться друг другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не смогут ничего изменить.
после отъезда анны алексеевны алехин продолжает жить по-прежнему, и ему остается лишь сожалеть о несостоявшемся счастье. почитай
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите автора строк. кубань – земля такая: лишь первый луч скользнет – и поле оживает, и гром земной плывет …
эти строки поэта к.обойщикова – лауреата краеых премий им. николая островского (1985) и е.ф.степановой (2000). награжден памятной медалью «за вклад в развитие кубани» i степени, а также знаками им. а покрышкина и «за верность казачеству». член союза журналистов – россия (1963 г.) и союза писателей (1968г.)
кубань – земля такая
кубань – земля такая: кубань – земля такая:
лишь первый луч скользнет- в ней слава боевая
и поле оживает. и слава трудовая
и гром земной плывет, цементом скреплены.
и землю плуг срезает, цветет в новороссийске
как масло. священная земля.
круглый год и, словно обелиски,
здесь что-то засевают, застыли тополя.
и что-то убирают, кубань – земля такая:
и что-нибудь цветет. от хлеба золотая,
кубань – земля такая: степная сторона.
от края и до края гостей она встречает,
две дании войдет. и душу открывает,
омытая морями, прозрачную до дна.
укрытая в леса, казачка огневая,
пшеничными полями красива, молода,
глядится в небеса. кубань – земля такая:
а снежные вершины – однажды приласкает -
как волны седины, полюбишь навсегда!
как мудрость старины.