Ivanova.i.bkrasheninnikov
?>

- Когда герой рассказа принял решение делиться своим обедом с самым голодным? - По какому принципу он выбирает самого голодного? - Кого он накормил? - Что почувствовал после этого? - Как отец, герой Гражданский войны, отнесся к поступку сына? Объясните слова отца: «Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок». - Опиши, что испытывает герой рассказа после изгнания «слонов». - Кто оказывается самым несчастным существом в поселке? - От чего собака Володю? - Раскрой смысл заглавия рассказа. - Есть ли в рассказе люди, которым присуще чувство страдания?

Литература

Ответы

tata-novik

ответ:5ьтк4е6нг

Объяснение:

йци4руекц4ути5екни

zaseche99

я дед бом бом мне нужны баллы

бом бом

Объяснение:

Valentina
Значительное место в творчестве а. с. пушкина занимает тема дружбы, ведь дружба и любовь — это те идеалы, которым поклонялась молодежь первой четверти xix века. общительный, умевший понимать и ценить людей, александр сергеевич всегда имел много друзей. дружба для поэта всегда была той силой, которая объединяет людей в крепкий союз на всю жизнь. чувство товарищества, преданность друзьям, братским узам - все эти качества воспитал в пушкине царскосельский лицей, ведь именно там он обрел верных, искренних и настоящих друзей. поэта с его лицейскими товарищами объединяли кипение ума, вольность мысли, живые чувства, любовь к прекрасному, к искусству. бездушному светскому обществу он всегда предпочитает тесный круг друзей. впоследствии, как бы ни складывались обстоятельства и куда бы ни забрасывала поэта судьба, он оставался неизменно предан своим друзьям. возможно, именно поэтому тема дружбы в лирике пушкина имеет автобиографические истоки и развивается в таком жанре, как послание. на протяжении всей своей жизни поэт пишет стихотворные послания своим друзьям: дельвигу (1817), чаадаеву (1818, 1821), кюхельбекеру (1825), “друзьям” (1822), пущину (1817). самые первые из них были написаны в лицейский период. и уже в первых стихотворениях, посвященных теме дружбы, звучит мотив братства, “священного союза”, как, например, в послании “в альбом пущину”, написанном в 1817 году: особое место в лирике пушкина занимают стихотворения, посвященные дню открытия лицея - девятому октября. этой дате поэт посвятил не одно произведение, ведь именно в лицее он обрел верных друзей на всю жизнь. стихотворение “19 октября 1825 года” было написано во время ссылки в михайловское, в период разлуки с теми, кто был дорог автору, в период одиночества. произведение начинается замечательной картиной осенней природы, полно гармонирующей с настроением поэта: дается зрительное восприятие осени:         роняет лес багряный свой убор,          сребрит мороз увянувшее поле.          проглянет день как будто поневоле          и скроется за край окружных гор.         в этих строках звучат грустные нотки, ощущение жизненных потерь, осенней тоски. поэту грустно, ведь в этот праздничный день он не может присоединиться к друзьям; он вынужден отмечать годовщину основания лицея в одиночестве:         я пью  один; вотще воображенье          вокруг меня товарищей зовет;           знакомое не слышно приближенье. постоянно повторяя слова “вы ”, поэт как бы воссоздает картину того, что довелось друзьям пережить за эти двадцать пять лет:        припомните, о други, с той поры,          когда наш круг судьбы соединили,          чему, чему свидетели мы были!        таким образом, дружба в этом стихотворении - это целая жизнь прожитая вместе, в течение которой друзья делили все радости и горе, взлеты и падения, победы и неудачи, надежды и разочарования.          дружба для александра сергеевича пушкина была одной из важнейших жизненных ценностей. именно она ему не падать духом даже в самые тяжелые моменты, она же вдохновляла его на создание великолепных стихов.
olgalooo

у достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. это город с черными лестницами, облитыми , дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. в этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, желтоватые обои в комнате сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете порфирия петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился свидригайлов. желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.

часто события происходят вечером, на закате солнца. солнце у достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.в произведении достоевского обнажены коренные противоречия большого капиталистического города. даже сам петербург предстает сумрачным, мучительным, враждебным человеку. это петербург узких, тесных улиц, заселенных ремесленниками и нищими чиновниками, грязных дворов-колодцев, в которых разыгрываются повседневные трагедии. этот тягостный, серый столичный пейзаж становится фоном, конкретной бытовой средой, в которой разворачивается действие романа, придает ему особо напряженный и мрачный колорит.          но петербург достоевского - это не только фон, на  котором развертываются драматические события, но и как бы душа этих событий, символ ненормальной жизни, неблагополучной, безнравственной. все действие романа происходит в той части романа, где жила беднота. это город, в котором на каждом углу распивочные, зазывающие бедняков залить горе, пьяные толпы на улицах, проститутки, женщины, бросающиеся с моста в воду, это страшное царство нищеты, бесправия, болезней. в таких условиях рождалась бесчеловечная теория.          городской пейзаж в романе органически связан с душевным состоянием автора, с внутренним миром его героев. он соответствует больным, диким мыслям раскольникова, замышляющего убийство. блуждая вместе с ним по петербургу, мы остро ощущаем, прежде всего, невыносимую духоту. это ощущение духоты становится лейтмотивом романа и приобретает всеобъемлющий смысл. не случайно одни и те же слова автор вкладывает в уста свидригайлова и порфирия петровича - слова, главную потребность смятенной души: “всем человекам надобно воздуху, воздуху, воздуху- прежде всего! ” человек задыхается в городе “под тяжелым петербургским небом”. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

- Когда герой рассказа принял решение делиться своим обедом с самым голодным? - По какому принципу он выбирает самого голодного? - Кого он накормил? - Что почувствовал после этого? - Как отец, герой Гражданский войны, отнесся к поступку сына? Объясните слова отца: «Чайной ложкой море не вычерпаешь, сынок». - Опиши, что испытывает герой рассказа после изгнания «слонов». - Кто оказывается самым несчастным существом в поселке? - От чего собака Володю? - Раскрой смысл заглавия рассказа. - Есть ли в рассказе люди, которым присуще чувство страдания?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Эдуардович873
Reznikova1075
Silaev988
vovkiv7864
savva-vika
zipylin
impuls20125948
Геннадьевна Вета560
TSKaraulova
Dmitrii sergei463
ur101679
happygal5224
yfetyukov
Роман_Гречина
tarhan1221