svt5299
?>

Тест по рассказу А.П.Чехова «Дама с собачкой» 1. В одном из писем литературный критик Н.А.Лейкин написал о рассказе «Дама с собачкой»: «небольшой этот рассказ, по-моему, очень слаб. Чеховского в нем нет ничего…». Но он обозначил (увидел) только внешний (событийный) сюжет произведения. Будничная логика фактов скрывает глубокую внутреннюю тему. Какую? 2. Герои «духовно преображаются» под влиянием охватившего их «большого поэтического человеческого чувства». Как вы понимаете «духовное преображение» героев? Согласны ли вы с утверждением критиков, что речь должна идти не столько о преображении, сколько об осознании ими двойственности существования, о том, что личность невозможно оградить рамками внешнего (бытового) порядка? 3. Внешний и внутренний сюжет в единое художественное целое объединяет мотив «безостановочного убывания времени» (В.Камянов Каждый из персонажей вовлечен в поток времени и ощущает его движение, каждый ведет свою тему времени. Приведите примеры из текста. 4. Какие художественные детали раскрывают мотив уходящего времени во II и IV главах? 5. Найдите в тексте рассказа лирические размышления главного героя, раскрывающие движение психологического сюжета. Объясните использование автором несобственно-прямой речи. 6. Лирическое настроение в рассказе создается с пейзажа. Автор раскрывает лирическую тему о гармонии вечной природы и дисгармонии конечной жизни людей, с пейзажа вводит в рассказ философскую тему уходящего времени. Приведите пример. 7. Используя повторяющееся сравнение, Чехов разрабатывает лейтмотивный сюжет обреченности героев на одиночество и несвободу, тему «не так прожитой жизни». Приведите примеры из текста. 8. Исследователями творчества Чехова замечено, что музыкальность его прозы достигается особым построением фразы. «Это своеобразие и музыкальность языка, - отмечал Н.Н. Шанский, - часто дает определенная ритмико-синтаксическая фигура, которая создается троекратным повторением однородных синтаксических единиц как отдельных членов предложения, так и целых фраз». Приведите примеры. 9. Какова роль слов со значением неопределенности в рассказе? Как они связаны с главной темой рассказа? 10. Докажите на примерах-эпизодах рассказа, что развязка внешнего сюжета не разрешает тупиковой ситуации, в которой оказываются герои рассказа, но для внутреннего сюжета финал разомкнут, перспектива открыта.

Литература

Ответы

lugowskayatania2017

здраствуйте меня зовут Максим я из компании Орифлейм хотите приобрести нашу продукцию

Dragun1684

Дома вы прочитали рассказ «В рождественскую ночь», у вас сложилось свое ... что сюжет основывается на нравственном перерождении героини ...

Главная arrow Литература arrow Своеобразие рассказов Антона Павловича Чехова

< Пред СОДЕРЖАНИЕ Скачать След >

Анализ рассказов А.П. Чехова

Для того чтобы показать и раскрыть особенности мастерства и стиля Чехова я выбрал несколько рассказов, которые были написаны им в разное время, рассказы разные по объему; отличаются по жанру: юмористический, сатирический, мелодраматический, социально-психологические.

Найдем особенности мастерства и стиля Чехова, о которых я упоминал в предыдущей главе, в анализируемых рассказах:

- особенности речи, краткость, лаконичность

- отсутствие ярко выраженного авторского отношения к героям

- особый объективный метод писателя, чтобы минусы были уравновешены плюсами

- особенности композиции

- внутренний мир человека.

boro-1973

Здравствуйте, меня зовут ( имя фамилия) я учусь в ( каком-то классе), и я хочу стать лидером школы. Вы разумеется спросите: „Почему ты хочешь взять на себя такую ответственность?“ А я вам скажу, мне кажется, что я как никто другой хочет встать на это место. И ещё я думаю, что я отлично подойду на эту роль. Я очень ответственная и внимательная, мне даются многие сложные задачи. Я стараюсь становиться лучше и лучше с каждым днём, и у меня это отлично получается. У меня так же много друзей которые мне в сложной ситуации.

Если я стану лидером, я хочу изменить всё к лучшему. Предложу разные интересные конкурсы и викторины, которые будут полезны для учеников всей школы. Я подтолкну всех двоечников и троечников учиться лучше. В общем буду вести школу по правильному пути. Я надеюсь, что я вас заинтересую и вы подумаете над тем, чтобы поставить меня лидером школы заранее!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тест по рассказу А.П.Чехова «Дама с собачкой» 1. В одном из писем литературный критик Н.А.Лейкин написал о рассказе «Дама с собачкой»: «небольшой этот рассказ, по-моему, очень слаб. Чеховского в нем нет ничего…». Но он обозначил (увидел) только внешний (событийный) сюжет произведения. Будничная логика фактов скрывает глубокую внутреннюю тему. Какую? 2. Герои «духовно преображаются» под влиянием охватившего их «большого поэтического человеческого чувства». Как вы понимаете «духовное преображение» героев? Согласны ли вы с утверждением критиков, что речь должна идти не столько о преображении, сколько об осознании ими двойственности существования, о том, что личность невозможно оградить рамками внешнего (бытового) порядка? 3. Внешний и внутренний сюжет в единое художественное целое объединяет мотив «безостановочного убывания времени» (В.Камянов Каждый из персонажей вовлечен в поток времени и ощущает его движение, каждый ведет свою тему времени. Приведите примеры из текста. 4. Какие художественные детали раскрывают мотив уходящего времени во II и IV главах? 5. Найдите в тексте рассказа лирические размышления главного героя, раскрывающие движение психологического сюжета. Объясните использование автором несобственно-прямой речи. 6. Лирическое настроение в рассказе создается с пейзажа. Автор раскрывает лирическую тему о гармонии вечной природы и дисгармонии конечной жизни людей, с пейзажа вводит в рассказ философскую тему уходящего времени. Приведите пример. 7. Используя повторяющееся сравнение, Чехов разрабатывает лейтмотивный сюжет обреченности героев на одиночество и несвободу, тему «не так прожитой жизни». Приведите примеры из текста. 8. Исследователями творчества Чехова замечено, что музыкальность его прозы достигается особым построением фразы. «Это своеобразие и музыкальность языка, - отмечал Н.Н. Шанский, - часто дает определенная ритмико-синтаксическая фигура, которая создается троекратным повторением однородных синтаксических единиц как отдельных членов предложения, так и целых фраз». Приведите примеры. 9. Какова роль слов со значением неопределенности в рассказе? Как они связаны с главной темой рассказа? 10. Докажите на примерах-эпизодах рассказа, что развязка внешнего сюжета не разрешает тупиковой ситуации, в которой оказываются герои рассказа, но для внутреннего сюжета финал разомкнут, перспектива открыта.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Daniil1945
luxoutlet
lemoh
S.V. Zhoraevna1677
iraira761
Rinatum1978
nadezhdasvirina
oloinics
oafanasiev41
gutauta6
kiravalter1998697
derkachn6429
Anton661
olgakuz00261
AlekseiBunina1895