Карева Даниил1537
?>

с аттестацией по литературе

Литература

Ответы

rimmaskis

не чего не видно буквы расплываются

Объяснение:

veraplucnika
Многие женские образы в романе «Война и мир» Толстова имеют прототипы в реальной жизни автора. Это, например, Мария Болконская (Ростова), ее образ Толстой писал со своей матери, Волконской Марии Николаевны. Ростова Наталья старшая очень похожа на бабушку Льва Николаевича – Пелагею Николаевну Толстую. Наташа Ростова (Безухова) имеет даже два прототипа, это жена писателя, Софья Андреевна Толстая и ее сестра, Татьяна Андреевна Кузьминская. Видимо, поэтому Толстой с такой теплотой и нежностью создает этих персонажей.

Поразительно, с какой точностью он передает чувства и мысли людей в романе. Автор тонко чувствует и психологию тринадцатилетней девочки – Наташи Ростовой, с ее сломанной куклой, и понимает горе взрослой женщины – графини Натальи Ростовой, потерявшей младшего сына. Толстой словно показывает их жизнь и мысли так, что читатель как будто видит мир глазами героев романа.

Несмотря на то, что писатель рассказывает о войне, женская тема в романе «Война и мир» наполняет произведение жизнью и разнообразием человеческих взаимоотношений.
tarasovs
  1. В 1861 году, в год отмены крепостного права, Тургенев написал свой лучший роман “Отцы и дети”, который посвятил памяти великого русского разночинца Белинского. В романе отразилось дыхание эпохи. Злободневность произведения заключается в том, что автор ярко воспроизводит положение России накануне реформы, а также рисует образ нового человека, который в столкновении со старым, обреченным на гибель миром доказывает “торжество демократизма над аристократией”. “Новый” человек — это Базаров. Каким же мы видим его? Он показан в длинном “балахоне с кистями”, с “обнаженными красными руками”, не знающими перчаток и привыкшими к труду. 

2.Поэму Н.А. Некрасова можно с полным основанием считать эпопеей русской жизни середины века. Автор называл поэму «своим любимым детищем», а материал для нее собирал, как он сам выразился, «по словечку в течение двадцати лет». Необычайно остро поднимает Некрасов главный вопрос того времени – жизнь феодальной России и последствия ломки крепостнических устоев, судьба простого русского народа и историческая роль помещиков. 

    Наряду с изображением крестьян, автор знакомит нас с жизнью помещиков. 
    Впервые образ помещика появляется в пятой главе, которая так и называется «Помещик» Вот каким увидели его крестьяне: 
    Помещик был румяненький, 
    Осанистый, присадистый, 
    Шестидесяти лет; 
    Усы седые длинные, 
    Ухватки молодецкие… 
    Помещика зовут Гаврило Афанасьевич Оболт-Оболдуев. На вопрос крестьян, счастлив ли он, барин искренне и долго смеется, а потом с сожалением вспоминает годы, полные достатка, веселья, праздной жизни и полного самоуправства: 
    Летело время соколом, 
    Дышала грудь помещичья 
    Свободно и легко. 
    Во времена боярские, 
    В порядки древнерусские 
    Переносился дух! 
    Ни в ком противоречия, 
    Кого хочу – помилую, 
    Кого хочу – казню. 
    Закон – мое желание! 
    Кулак – моя полиция! 
    Но «все все минуло!...», реформа 1861г. отменила крепостное право, но она же наглядно показала, что не доведена до конца. В жизни крестьян мало что изменилось, но несколько иначе стали жить и помещики после отмены крепостничества: 
    Разобран по кирпичику 
    Красивый дом помещичий, 
    И аккуратно сложены 
    В колонны кирпичи! 
    Обширный сад помещичий 
    Под топором крестьянина 
    Весь лег, - мужик любуется, 
    Как много вышло дров! 
    Однако даже произошедшие в жизни изменения не могут заставить Оболт-Оболдуева трудиться и уважать чужой труд: 
    Сословья благородные 
    У нас труду не учатся. 
    У нас чиновник плохонький 
    И тот полов не вымоет, 
    Не станет печь топить… 
    Помещик не собирается учиться чему-либо и надеется так же, как и раньше, жить за счет труда крестьян. Наверное, весь остаток жизни он будет вспоминать старые времена и тосковать по своей неограниченной власти, по праздному безделью. 
    Под стать ему и помещик Утятин, который «весь век чудил и дурил». «Да вдруг гроза и грянула», на Руси отменили крепостное право, а помещика с горя «хватил удар». Чтобы заполучить наследство, его дети, по сговору с крестьянами, разыгрывают перед Утятиным настоящий спектакль. Помещику внушают, что он не остался «без вотчины», а на Руси, по-прежнему, крепостничество: 
    Порядков новых, нонешних 
    Ему не перенесть. 
    Поберегите батюшку! 
    Помалчивайте, кланяйтесь 
    Да не перечте хворому… 
    Так и живет больной и поглупевший помещик в неведении: 
    Увидит в поле пахаря 
    И за его же полосу 
    Облает: и лентяи-то 
    И лежебоки мы! 
    Да невдомек Последышу 
    Что уж давно не барская, 
    А наша полоса… 
    Каждый день его бывшие крепостные крестьяне разыгрывают перед Утятиным «камедь», выслушивая, за вознаграждение, нелепые барские «приказы по вотчине» и от души смеются над помещиком, выжившим из ума. 
    У подобных господ нет будущего, и обличительная сатира Н.А.Некрасова наглядно показывает, что обновление общественного строя невозможно, пока у власти стоят подобные дворяне и князья.

Беру!  Беру!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с аттестацией по литературе
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*