Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение:
gbg231940
20.03.2022
Покорная кобыла (басня)
Однажды дело вот какое было: Купил мужик на ярмарке кобылу. Хоть стоила с полушкой два гроша, Была лошадка дивно хороша – Плетня не толще, но зато послушна, Такой два раза повторять не нужно. Не дашь ей сена – ничего, смолчит, А скажешь «Но! » – как сытая помчит Без жалоб и с охотой даже что ли. Покупкой был мужик весьма доволен, Кобылу похвалил и так и сяк, А утром впряг в телегу натощак С ранья, еще и толком не светало – Скотинке зря лениться не пристало. Вот наш мужик, хватив на посошок, В телегу погрузил зерна мешок. Хотел уж ехать, но смекнул умишком: «Нагружена легко телега слишком – Кобыла с места сразу в рысь пошла, И с виду что-то больно весела. Хоть тощая, да жилистая крепко, И два мешка осилит дармоедка» . Кобыла же чуть-чуть поднапряглась И снова рысью с места сорвалась. Мужик, такое дело враз приметил, Назад вернулся и сходил за третьим. А дальше – больше. Но на десяти На шаг пришлось кобыле перейти. Хоть не бегом, но двигается все же. Решил мужик: она и больше сможет. Пока совсем не выбился из сил, Он на телегу всё мешки носил. А что же лошадь? Нужно, значит нужно – Нутро дерет и тянет воз послушно. И вот мужик последний куль принес А сверху взгромоздился сам на воз, Ему оттуда как с горы все видно. Слону тянуть такой и то не стыдно! Мужик кобылку погоняет: «Но!» , Да только воз ни с места все равно. Бедняжка сделать шагу не сумела, Как от натуги тут же околела. А надо было встать ни тпру ни ну, Тогда бы впряг мужик еще одну.
Мораль сей басни объяснять не надо: Работай честно, но не до упаду.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему Бунин до эмиграции главным образом писал о загранице, а в эмиграции – о России?
1. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Я смотрю на вас и понимаю, какие вы все разные: у каждого свой характер, каждый выберет свой жизненный путь, но как же мне хочется, чтобы каждый из вас состоялся как личность.
А как мы определяем, является ли человек личностью?
Что влияет на становление личности?
2. Предлагаю провести мозговой штурм. Назовите условия на ваш взгляд, становлению личности. А я все ваши мысли буду фиксировать
Предполагаемые ответы обучающихся:
Воспитание Книги
Школа Спорт
Родители Телевидение
Семья Интернет
Друзья СМИ
Улица
III. Подготовка к работе по новой теме
Сегодня на уроке, анализируя главы произведения А.И.Герцена «Былое и думы», мы вновь будем говорить с вами о личности.
Как вы считаете, что станет целью нашего сегодняшнего урока?
Предполагаемые ответы обучающихся: Как стать личностью? Как наш герой стал личностью? Какие условия необходимы для становления личности?
Цель урока: определить, что повлияло на формирование характера главного героя произведения А.Герцена «Былое и думы»?
Для этого нужно решить следующие задачи:
рассмотреть путь становления личности автора, его отношение к окружающему миру;
познакомиться с определением мемуарной литературы;
определить жанр произведения А.Герцена «Былое и думы»
Объяснение: