главный герой рассказа – васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки енисей в небольшой деревушке. ходит в школу. основным промыслом является . мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. но только летом. в один из дней этой спокойной поры, когда васютка скучал дома, и началась .
все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. по своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.
с этого момента и начались испытания тайгой. сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. дальше легче не становилось. было тяжело.
мальчику держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. после, надеявшись выйти к енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. какое же его постигло разочарование! он надеялся выйти к енисею. однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. и снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.
вспоминая всё, что он знал, васютка понял, что озеро проточное. раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к енисею. но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не . после пошёл дождь и идти стало тяжелее. ещё одна проверка матушки-тайги. только и здесь васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. и это после дождя! дальше было проще, он смог выбраться. его нашли и домой, где горевали его родные.
andreyduborezz2913
15.05.2023
Японимаю так, что- это короткий ироничный рассказ михаила зощенко остро высмеивает общественные недостатки.а именно- пустословие,бюрократию и невежество.касается проблематика рассказа и засорения языка иностранными словами.персонажи рассказа пересыпают свою речь .рассказчик,от первого лица которого ведётся повествование,слушает их, .он восхищён и уверен,что искусство говорить непонятными словами-признак .таков иронический приём автора-он показывает смешное под маской серьёзного.при этом сами являются полными невежами.они не понимают слов,которыми говорят: < такой подобрался-только держись.да ну? -с огорчением спросил сосед.-неужели и кворум чего бы это он, а? > .под видом разговора люди несут такую ерунду, что впору нечего не понять: .но признаться в своём невежестве не готов никто.народ даже затевает споры и поправляет друг друга, чтобы прослыть интеллигентами.при этом видно, что на самом деле все эти люди-простые, необразованные.в их речи проскакивают просторечные слова.они с трудом связывают те официальные и иностранные термины,которых нахватались и спешат продемонстрировать: .их контрастная речь, мастерски переданная автором рассказа,заставляет читателя искренни хохотать.кто эти люди? правильно, они просто глупые(обезьяны).своё мнение о них михаил зощенко прямо высказал в названии рассказа-.сами персонажи догадываются,что все их - это .но они продолжают слушать надменные и пустые речи ораторов,просиживать штаны на собраниях, где ничего не решается,заниматься болтовнёй и следовать моде на .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение размышление сравнените поступки двух девочек Лены из произведения "Чучело" и Оли из произведения "Безумная Евдокия".
главный герой рассказа – васютка, тринадцатилетний мальчик, живёт с родителями и дедушкой на берегу реки енисей в небольшой деревушке. ходит в школу. основным промыслом является . мальчик часто уплывал с рыбаками за рыбой. но только летом. в один из дней этой спокойной поры, когда васютка скучал дома, и началась .
все события начинают развиваться с простого, казалось бы, и безопасного похода в лес за кедровыми шишками. васютка даже предположить не мог, что может случиться что-нибудь необычное. ведь он столько раз гулял в этом родном и знакомом с детства лесу. по своей глупости он заблудился, погнался за раненым глухарём.
с этого момента и начались испытания тайгой. сразу подросток конечно испугался, однако взял себя в руки и подготовился к ночлегу. он развел костёр, приготовил ужин и перед тем, как ложиться спать, повесил мешок с едой на ветку, зная, что жители тайги могли запросто её украсть. это было своеобразным началом испытаний, ведь если бы он этого не сделал, остался бы без еды. дальше легче не становилось. было тяжело.
мальчику держаться слова деда о том, что тайга хлипких не любит. он поступал правильно, вспоминал советы отца и дедушки и следовал им. васютка успешно справлялся со всеми трудностями, которые приготовила ему тайга-кормилица. после, надеявшись выйти к енисею, парень забрёл к тихому озеру, которое спряталось в бескрайних лесах. какое же его постигло разочарование! он надеялся выйти к енисею. однако он смог взять себя в руки, собраться и проанализировать сложившуюся ситуацию. и снова мальчик проявил смекалку на выпавшее ему испытание от тайги.
вспоминая всё, что он знал, васютка понял, что озеро проточное. раз в нём водятся речные рыбы, то из него вытекает речка, и она обязательно должна вывести его к енисею. но он не бросился сломя голову, а обдумал ситуацию. тайга – это то место, где можно выжить с умом и рассудительностью, а горячая и безрассудная голова не . после пошёл дождь и идти стало тяжелее. ещё одна проверка матушки-тайги. только и здесь васютка не сдался, развёл костер, приготовился ко сну. и это после дождя! дальше было проще, он смог выбраться. его нашли и домой, где горевали его родные.