Антитеза - это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле - любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении.
1.Сцена мазурки и экзекуции
2.Блистательный бал и чудовищное событие, сыгравшее решающую роль в судьбе Ивана Васильевича, не случайно называется «После бала» .
3. Контраст между полковником, с его румяным лицом и белыми усами и бакенбардами, и наказываемым, который, «дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу… под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами» , двигался сквозь строй солдат.
4. Танцуя, полковник «бойко топнул одной ногой» , «фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно… задвигалась вокруг залы» ; «он ловко два круга» ; «нежно, мило обхватил дочь руками…» . Утром на площади он увидел отца любимой девушки в совершенно ином обличье: полковник шел… подрагивающей походкой» ; «втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпускал его через оттопыренную губу »; «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку» на спину беглого татарина.
Объяснение:
Мой Пушкин,наш Пушкин,мои любимы страницы
Знакомясь с его творениями в детстве,каждый из нас становится поклонником его творчества.Его произведения мы перечитываем,запоминаем наизусть,вспоминаем лучшие моменты.Его нелёгкая судьба,короткая жизнь гения ,отразилась в Пушкинских стихах и прозе,отражая периоды его творчества и биографии. "У самого синего моря,жили старик со старухой",так начинается наше знакомство с удивительным миром сказок,когда мы ещё не умеем читать.С детства нам знакомо волшебное "Лукоморье",с неведомыми дорожками и сказочными героями,истории о жизни которых мы внимательно слушаем и запоминаем.Удивительные сказки в стихах,переносят нас в чудесные царства,где мы узнаём имя волшебника,который дарит нам чудеса-это Александр Сергеевич Пушкин,великий русский поэт. В школе мы знакомимся с искусством литературы,где почетное место занимает поэзия,неразрывно связанная с именем Пушкина.Его герои учат нас понимать,переживать,задумываться над вопросами жизни.Через произведения Александра Сергеевича,мы узнаём об истории России,бунте Пугачёва ,трудной почтовой жизни в глубинке, временах Петра Великого,основании Петербурга,жизни Онегинского дворянства и восстании декабристов.Изучая поэзию Пушкина,нам открывается удивительная красота русской природы,бескрайняя мощь и сила Руси. Произведения Пушкина раскрывают нам богатства русского языка,глубину и силу слова.Перед Пушкинским словом не могли устоять никакое преграды,самодержавие боялось его правдивых обличений,прогрессивное общество внимало его пламенным призывам, человечество с нетерпением ждало его новых творений.Мировое признание творчества Пушкина пришло позже,созданные им литературные традиции обогатили русскую культуры,подняли мир духовного развития на новую высоту.Творчество Александра Сергеевича -это наследие мировой литературы,а о своих произведениях сам поэт оставил великие строки:"Я памятник себе воздвиг нерукотворный,К нему не зарастет народная тропа."
Пётр Гринев отправляется к месту своей службы - в Белогорскую крепость. По дороге путники попадают в буран. Они заблудились, но им встречный мужик, которому Петр подарил заячий тулуп.
Гринев прибыл к месту назначения и познакомился с обитателями крепости. Это были капитан Миронов с женой и дочерью Машей и офицер по фамилии Швабрин. Петру понравилась Маша, но выяснилось, что на неё уже претендует Швабрин. Между молодыми офицерами состоялась дуэль. Выздоровев после ранения на дуэли, Гринев сделал Маше предложение, но Маша не соглашалась выйти за него замуж без благословения родителей Гринева.
Бунтовщик Емельян Пугачев уже захватил несколько крепостей, занял он и Белогорскую крепость. Капитан Миронов был повешен, его жена убита, а Швабрин перешел на сторону Пугачева.
Пугачев был тем самым мужиком, которому Гринев отдал заячий тулуп. Поэтому он узнал юношу и помиловал его, хотя Гринев отказался присягать "царю"-Пугачеву.
Войско Пугачева окружило Оренбург и взяло город в осаду. Маша написала письмо Гриневу, в котором писала, что Швабрин держит её взаперти и принуждает к замужеству. Гринев обращается к Пугачеву и тот, приехав в крепость, приказывает Швабрину выпустить машу из заточения. Гринев решил отвезти Машу к своим родителям.
Когда наконец бунт был подавлен и Пугачева арестовали, Гринева судили и он был приговорен к ссылке в Сибирь. Но Маша поехала в Петербург, чтобы просить императрицу помиловать её жениха. Императрица выполнила её и даже наградила девушку хорошим приданым.
Родители благословили жениха и невесту, и они поженились.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выписать тезис из рассказа Л.Толстого "После бала" подтвердить одним аргументом из текста
Произведение "После бала" Толстого - рассказ, потому что повествуется об одном событии и одном главном герое одна сюжетная линия. Именно рассказы писал Толстой в расцвете своей литературной деятельности. Но в данном рассказе описаны две эпохи: эпоха т.е. 40-е годы XIX века, и конец XIX века. Такой прием автор использовал для того чтобы показать, что ничего в общественном устое не поменялось. Проводя анализ "После бала" Толстого, важно учесть тему произведения. Главная тема рассказа - нравственность. То, как один случай кардинально меняет мировоззрение человека. Подтемой является жизнь солдата. Описана служба длинною в двадцать пять лет, беспрекословность, тяжесть условий. Другие детали анализа Идея в рассказе раскрывается через систему образов. Это - Иван Васильевич и полковник. Они являются камнем преткновения. С этих образов Толстой показывает, что не случай решает судьбу, а последствия общественной жизни и социума. Видна вся строгость того времени. В основе рассказа лежит антитеза. Всё произведение построено на контрасте. Начиная от красоты начищенного пола и до страшного наказания; утонченности Вареньки и угрюмости Татарина; звуки флейты и барабана. Образ отца, который изначально вызвал умиление, а потом превратился в злобного старика.