Початкова назва повісті - «панночка», але дотримуючись основного прийому композиції — прийому антитези, письменниця в назві твору поєднує протилежності. Часто випускниці інституту «благородних дівиць» називали себе «інститутки — святительки». Але, як бачимо, у панночки інститут не виховав жодної благородної риси характеру. Найвищим «ідеалом» таких «святительок» було пристрасне бажання вийти заміж за багатого пана і стати повновладними поміщицями в своїх «маєтках-державах».
При першій зустрічі з панночкою дівчат - кріпачок дуже вразила її краса, але зовнішність разюче відрізнялася від людського єства інститутки. Назар влучно охарактеризував інститутку однією фразою: «дивиться так, що аж молоко кисне».
NurlanAleksandrovich
24.05.2022
Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу… » может считаться эпиграфом ко всему творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта. Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра- тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…» , чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо- лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня» , «дыма белых яблонь» и увяданья. Юность, словно медь, «льющаяся с листьев» . Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком. Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте- кает с листьев» . Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда- ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и эмоций. Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны, новой жизни останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья» . Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див- ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь «тихо льется с кленов медь» . Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано- вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека. Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него. Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом охваченный» , «что пришло процвесть» , «буйство глаз и половодье чувств» . Жизнь для поэта – это бег «розового коня» , какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?» . Но конец известен – это смерть. Все, что живет на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…» . Это вечный закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя- жем духе» , олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси. Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца» . Но и она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие образы. Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна» . Лирический герой предчувствует конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва. С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача- ло новой жизни. В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с чьим не спутать.
Lvmadina
24.05.2022
Садко причудливо совмещает в себе искусного музыканта, новгородского купца, совершающего заморские торговые плавания, -и былинного жениха, которому грозит брак с девушкой из подводного царства. В его жизнь то и дело вплетаются мифологические ситуации, он вступает в контакт с высшими силами, становится объектом борьбы между ними. Садко совсем не похож на киевских богатырей - у него нет их невероятной силы и он не совершает воинских подвигов. Но - подобно им -Садко живет под знаком чего-то неведомого, ему многое предсказано, и он успешно проходит чудесные испытания, которые выпадают на его долю.
Гл. мысль. В образе Садко преломилась вера людей Древней Руси в наличие таинственной власти над человеком и в то, что человек, поступая правильно, пройдет свою жизнь достойно.
Персонажи былины Садко Царь морской, девица Чернавушка, купцы.
Образ Садко, бедного народного гусляра, который одерживает победу и над купцами и над соблазнами сказочного подводного царства, который потому, что для него нет ничего более высокого и святого, чем родной русский Новгород, - этот образ, глубоко национальный.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому на вашу думку твір дістав назву не устина не панночка а саме інститутка
Початкова назва повісті - «панночка», але дотримуючись основного прийому композиції — прийому антитези, письменниця в назві твору поєднує протилежності. Часто випускниці інституту «благородних дівиць» називали себе «інститутки — святительки». Але, як бачимо, у панночки інститут не виховав жодної благородної риси характеру. Найвищим «ідеалом» таких «святительок» було пристрасне бажання вийти заміж за багатого пана і стати повновладними поміщицями в своїх «маєтках-державах».
При першій зустрічі з панночкою дівчат - кріпачок дуже вразила її краса, але зовнішність разюче відрізнялася від людського єства інститутки. Назар влучно охарактеризував інститутку однією фразою: «дивиться так, що аж молоко кисне».