Если обратить внимание на отца Вареньки из рассказа Толстого «После бала», то можно заметить, что в общем-то он неплохой человек, даже во многом положительный: милейшей души человек, рачительный хозяин, любящий и нежный отец, бескорыстный и честный офицер, но, при этом беспощадный командир избить солдата. С другой стороны, если мы вспомним описание экзекуции, то увидав Ивана Васильевича, отец Вареньки "грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся". Мне кажется, полковник испытывал чувства, похожие на чувства Ивана Васильевича, но, в отличие от молодого человека, не мог опустить глаз, потому что считал, что если это и дурно, то «должно быть» по правилам той среды, в которой они жили.
Не каждый находит в себе силы изменить характер собственной жизни, отказавшись от привычных взглядов, традиций и условностей воспитавшей его среды. Интересен момент, что Толстой в своем рассказе не дает однозначного ответа, смог ли Иван Васильевич переменить свою жизнь, а словами собеседника главного героя приоткрывает завесу, только давая понять, что "сколько бы людей никуда не годилось, кабы вас не было". Да, Иван Васильевич отказался от военной службы, но отказ стал следствием того, что он так и не нашел ответа на мучивший его вопрос: "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал." И охладевшие чувства к девушке были не осознанным поступком, а постепенно угасли под впечатлением увиденного.
Здесь мы подходим к тому, как сам Иван Васильевич объясняет перемену в собственной жизни. Соглашаясь с мыслью, что общественные условия формируют человека, «что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает», главный герой объясняет все свои перемены волею случая. Незначительное событие, коих в нашей жизни происходит великое множество, подвигло Ивана Васильевича к тому, чтобы отказаться от карьеры, посвятить себя другим людям и отвечать только за собственные поступки — именно это, по мнению главного героя, могло позволить не осквернять душу и не марать руки исполнением чьих-то бесчеловечных приказов, могло позволить оставаться честным человеком, думающим о долге, чести и совести.
По моему мнению, человека все же формирует среда, а случай открывает нам глаза на происходящие события и окружающих нас людей. В силах человека только увидеть ту самую поворотную точку и постараться понять значение предоставленного ему случая, чтобы хоть как-то изменить собственную жизнь.
Мария1414
20.03.2020
Через всю поэму, через весь ее образный строй проходит двоение лиц, картин и смыслов: два Петра (Петр живой, мыслящий, «мощный властелин судьбы» и его превращение Медный всадник, застывшее изваяние), два Евгения (мелкий чиновник, забитый, униженный властью, и безумец, поднявший руку на «строителя чудотворного»), две Невы (украшение города, «державное теченье» и главная угроза жизни людей и городу), два Петербурга («Петра творенье», «юный град» и город углов и подвалов бедноты, город-убийца). В этом двоении образного строя и заключена не только главная композиционная, по и главная философская мысль Пушкина Мысль о человеке, его самоценности.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитать по учебнику «Жемчужное ожерелье» 1.Составьте хронологический план событий
Если обратить внимание на отца Вареньки из рассказа Толстого «После бала», то можно заметить, что в общем-то он неплохой человек, даже во многом положительный: милейшей души человек, рачительный хозяин, любящий и нежный отец, бескорыстный и честный офицер, но, при этом беспощадный командир избить солдата. С другой стороны, если мы вспомним описание экзекуции, то увидав Ивана Васильевича, отец Вареньки "грозно и злобно нахмурившись, поспешно отвернулся". Мне кажется, полковник испытывал чувства, похожие на чувства Ивана Васильевича, но, в отличие от молодого человека, не мог опустить глаз, потому что считал, что если это и дурно, то «должно быть» по правилам той среды, в которой они жили.
Не каждый находит в себе силы изменить характер собственной жизни, отказавшись от привычных взглядов, традиций и условностей воспитавшей его среды. Интересен момент, что Толстой в своем рассказе не дает однозначного ответа, смог ли Иван Васильевич переменить свою жизнь, а словами собеседника главного героя приоткрывает завесу, только давая понять, что "сколько бы людей никуда не годилось, кабы вас не было". Да, Иван Васильевич отказался от военной службы, но отказ стал следствием того, что он так и не нашел ответа на мучивший его вопрос: "Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал." И охладевшие чувства к девушке были не осознанным поступком, а постепенно угасли под впечатлением увиденного.
Здесь мы подходим к тому, как сам Иван Васильевич объясняет перемену в собственной жизни. Соглашаясь с мыслью, что общественные условия формируют человека, «что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает», главный герой объясняет все свои перемены волею случая. Незначительное событие, коих в нашей жизни происходит великое множество, подвигло Ивана Васильевича к тому, чтобы отказаться от карьеры, посвятить себя другим людям и отвечать только за собственные поступки — именно это, по мнению главного героя, могло позволить не осквернять душу и не марать руки исполнением чьих-то бесчеловечных приказов, могло позволить оставаться честным человеком, думающим о долге, чести и совести.
По моему мнению, человека все же формирует среда, а случай открывает нам глаза на происходящие события и окружающих нас людей. В силах человека только увидеть ту самую поворотную точку и постараться понять значение предоставленного ему случая, чтобы хоть как-то изменить собственную жизнь.