Раскольников ,главный герой романа Достоевского "Преступление и наказание",живет в Петербурге Он студент ,но условия его жизни ужасающи: его комната похожа на шкаф ,он голодает ,его унижает такое нищенское положение .Он чувствует ,что мир устроен несправедливо ,и ищет изменить положение свое и своей семьи: матери и сестры Дуни .В его воспаленном петербургской жарой мозгу зарождается страшная ,бесчеловечная теория : убить одну никому не сделавшую добра ,заедающую чужой век ,зловредную старуху ,а на её деньги сделать много добрых дел .Но ,не это главное .Раскольников создал теорию "наполеонизма",по которой все люди делятся на сверхлюдей ,право имеющих,и на всех остальных ,кого можно назвать "тварь дрожащая". Он себя числить сверхчеловеком .Но решает проверить ,так ли это на самом деле.
Так в одной голове совпали две резко противопоставленные идеи : убить и .Убить процентщицу и семью , право на учебу,семью Мармеладовых и т.д.
Эта идея была Раскольниковым проверена страшным образом .Он убил старушку ,её сестру Лизавету с нерожденным ребёнком .( чего .конечно ,не планировал) .И вот тогда начался его душевный ад ,и случилось наказание ,о котором он не подозревал.Он с ужасом понял ,что он не сильная личность ,а тварь дрожащая , потому что не может спокойно пережить то ,что совершил ,и что он "не старушку убил ,а себя .Так - таки и ухлопал".
Думаю ,это хорошо ,что Раскольников оказался не сверхчеловеком .Это говорит ,что в нем жива душа к возрождению. Что мы и видим в финале романа .
В 1958 году, в Буэнос-Айресе, на средства автора, не известного в литературном мире, вышел тиражом в тысячу экземпляров исторический роман «Ярлык великого хана», повествующий о жестоких междоусобицах русских князей в пору татаро-монгольского ига, жертвой которых стал молодой князь Василий Карачевский. Впрочем, немногие из читателей, преимущественно земляков, могли вспомнить, что Каратеев уже печатался как очеркист и выпустил документальные книги о судьбе русских эмигрантов на Балканах и в Южной Америке. Аргентина (заметим, как и весь субконтинент) считалась, и, вероятно, не без оснований, некоей культурной провинцией русского зарубежья. Хотя в результате второй мировой войны, по крайней мере вне волны повторной эмиграции – из Китая и Балкан (с их центрами в Харбине и в Белграде) – выплеснулись широко, от Австралии до Южной Америки, литературными столицами по-прежнему оставались русский Париж (правда, заметно ослабевший) и русский Нью-Йорк (во многом усилившийся за его счет). Поэтому удивительно было появление в далеком Буэнос-Айресе романа М. Каратеева, вызвавшего восторженные отклики критики и читателей в тех русских диаспорах, куда он мог попасть при скромности тиража...
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Два примера искренности в произведениях.
В.Шукшин ,рассказ "Чудик" ,герой очень простодушен и искренен,что вызывает недоумение и непонимание большинства окружающих .