Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте план рассказа "Щедрый подарок" ЩЕДРЫЙ ПОДАРОК Много лет назад маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так уж много: несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и оловянный солдатик. Лошадь уже потеряла масть, потому что ее много раз купали. Оловянный солдатик был сломан, у него не хватало одной ноги. Мать мальчика сидела у окна и вышивала. За окном была пустынная улица, которая вела к Старому порту. Вот на улице показался высокий и очень худой человек в черном. Он шел быстро, размахивал длинными руками и тихонько читал сам себе стихи, Шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. Он был некрасив, но изящен. Душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. Женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику: — Вот идет наш поэт, господин Андерсен. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. Мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас убежал. Это был неслыханно щедрый подарок. Андерсен понял это. Он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден. Потом сказочник вынул платок и слегка прижал его к глазам. (По К. Паустовскому)
I. Введение:
A. Описание подоконника и игрушек мальчика.
B. Описание мамы мальчика, вышивающей у окна.
C. Появление высокого и худого человека в черном.
D. Описание внешности и изящества человека.
E. Упоминание о том, как мать сказала, что этот человек - поэт Андерсен.
II. Описание действий мальчика:
A. Реакция мальчика на появление Андерсена.
B. Мальчик берет своего хромого солдатика и выбегает на улицу.
C. Мальчик кладет солдатика в руки Андерсену и убегает.
III. Описание реакции Андерсена:
A. Андерсен осознает, что это был очень щедрый подарок.
B. Он прикрепляет солдатика к своему сюртуку рядом с веточкой мяты.
C. Андерсен достает платок и прижимает его к своим глазам.
IV. Заключение:
A. Подчеркивается значение и символическое значение подарка.
B. Вывод о том, что щедрый подарок важен и ценен для людей.
Обоснование плана: Введение в историю дает нам общее представление о ситуации и месте действия. Описание внешности и изящества Андерсена помогает нам сформировать полное представление о нем. Реакция мальчика на появление поэта свидетельствует о его доверии и восхищении. Реакции Андерсена позволяют нам понять, что подарок был особенно важным для него, а действия с платком добавляют элемент загадки и интриги. Заключение подчеркивает тему щедрости и ценности маленьких жестов. Весь план структурирован таким образом, чтобы события в рассказе развивались последовательно и понятно для школьника.