Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По икн решить тест. 17 вопросов ! взаимно. 1. укажите верные утверждения: а) основное занятие населения - сельское хозяйство. им занималось 60% жителей края. б) фабрично-заводская промышленность была представлена лесопильными, кирпичными, стекольными предприятиями, звениговским судоремонтным заводом. в) ускоренными темпами развиваются лишь лесозаготовки. г) в крае были грунтовые дороги, водные пути сообщения, железные дороги, шоссе. 2. укажите верные утверждения: а)отсутствовала национальная буржуазия. те несколько человек из числа зажиточных марийцев, что выбились в предприниматели и купцы быстро подвергались обрусению. б)горожан-мари насчитывалось около 15%. в)была небольшая прослойка национальной сельской интеллигенции: православные священники, учителя. г)промышленный пролетариат фактически отсутствовал. лишь несколько десятков рабочих промышленных были из числа мари. 3. в годы 1-й российской революции среди населения марийского края наибольшее влияние имели: а) кадеты. б) эсеры. в) большевики. г) октябристы. 4. в ходе проведения столыпинской аграрной реформы в марийском крае на хутора выделилось: а) 2% крестьянских хозяйств, б) 23% крестьянских хозяйств, в) 35% крестьянских хозяйств, г) 50% крестьянских хозяйств. 5. соотнесите издания их названия: 1) «ото»(«роща» 2) «марла календарь». 3) «война увер»(«военные известия»). 4) «из народа мари». а) первая газета на марийском языке. б) ежегодник, издаваемый в гг. в) первый сборник произведений с.чавайна. г) первое стихотворение с.чавайна. 6. как называлась первая демократическая организация, созданная мари после февральской революции: а) «кугу сорта»(большая свеча). б) «кугезе мланде»(земля предков). в) «мари ушем»(союз мари). г) «у вий»(новая сила). 7. 7 ноября 1917 года большевики захватили власть в столице россии – городе петрограде. в марийском крае: а) признали новую власть. б) не признали новую власть, считая, что вопрос о власти должно решить учредительное собрание. в) выступали за восстановление монархии. 8. на выборах в учредительное собрание большинство мари проголосовало за: а) большевиков, б) меньшевиков, в) кадетов, г) эсеров. 9. февраль, 1918 год – съезд народа мари в казани, названный «национальным областным». главным вопросом на съезде стал вопрос: а) об образовании марийской автономии, б) о признании и поддержке советской власти, в) о мерах по борьбе с голодом, г) о нэпе. 10. в годы гражданской войны неоднократно переходила под власть то «белых» то «красных» территория, населенная: а) восточными мари, б) горными мари, в) луговыми мари. 11. на землях мари и вблизи от них проходил один из фронтов гражданской войны, где со стороны «белых» сражались белочехи, а за тем армия колчака. какой это фронт? а) южный, б) северный, в) восточный, г) северо-западный. 12. в 1918 году недалеко от царевококшайска в деревне княжна произошла восстание крестьян против проводимой советской властью политики продразверстки. как сейчас называется эта деревня? а) сидорово, б) семеновка, в) данилово, г) якимово. 13. в йошкар-оле существуют улицы данилова, волкова, зарубина, анисимова, я. крастыня. в честь кого они названы? почему по вашему в 90-е годы 20 века часть марийской интеллигенции выступала за их переименование? 14. укажите дату подписания в.и.лениным и м.и.калининым декрета об образовании марийской автономной области: а) 1 февраля 1920 г., б) 4 ноября 1920 г., в) 1 февраля 1921 г., г) 21 июня 1921 г. 15. укажите человека, ставшего первым руководителем мао( в г.йошкар-оле в его честь названа одна из улиц): а) с.чавайн, б) и.петров, в) й.кырля, г) с.суворов. 16. чем был вызван голод в мао в г.? (не один ответ) а) коллективизация, б) продразверстка, в) военные действия на территории края, г) гибель посевов из-за заморозков и засухи. 17. в каком музее йошкар-олы есть отдельный зал (комната), посвященная голоду годов? (многие из вас были в этом музее во время летних учебных практик, слушали рассказ экскурсовода о голоде, его причинах, людоедстве; смотрели фотографии)
Анна Ахматова "Я спросила у кукушки"
1)Тема-тревога за близких людей,а свете революционных событий.Переживания Ахматовой за гибель близких,под "колёсами" политической машины.
2)Лирический герой-сама автор,поэтессу волновала судьба людей,что ждёт Россию в будущем.
3)Средства выразительности:
Аллитерация "с" усиливает обречённость автора,аллегория "ветер нежит"-передаёт настроение,охлаждает жар волнения.
Эпитеты:"жёлтый луч"," чаще свежей","прохладный ветер","лоб горячий мой ".
Олицетворения:"луч упал в траву","ветер нежит",
Метафора:"сосен дрогнули верхушки".
4)Рифма-перекрёстная,рифмовка между 1 и 3 строками и 2 и 4 строками.Схема: АВАВ.
Чередование мужской и женской нестрогой рифмы.Мужская рифма-ударение падает на последний слог в строке,женская-на предпоследний.
Размер- разностопный хорей,двухсложная стопа,с ударением на нечётном слоге.
5)Впечатления от стихотворения:Стихотворение юной Ахматовой стало пророческим,её волновала судьба близких,но поэтесса не могла догадываться,что ждёт её саму.Переживания толкнули на бездумный поступок,спросить о судьбе пророческую птицу-кукушку.Стах скорой смерти,неопределённость и непонимание,что происходит,куда катится мир.Мудрая птица не дала ответа,от молчания выступает холодный пот,на воспалённом лбу.Мысли переполняют автора,тишина пугает,как и судьба Ахматовой,чья жизнь превратится в ад.Впечатление немного тягостное,зная,что ждёт автора впереди.Лёгкость написания поглощает жестокий смысл жизни.
6)Композиция-двучастная,последовательное изложение событий. Состоит из 8 строк. Строфа:октава- восьмистишие.