…пушкин явился именно в то время, когда только что сделалось возможным явление на руси поэзии как искусства. двадцатый год был великою эпохою в жизни россии. по своим следствиям он был величайшим событием в россии после царствования петра великого… в. г. белинский
вопрос, обозначенный в названии работы, никак нельзя считать обойдённым: слишком очевидно его значение для творчества пушкина. он относится к числу таких, к которым всегда полезно возвращаться. ведь наиболее важные вопросы обычно бывают и наиболее сложными. хотя, казалось бы, для удовлетворительного их освещения необходимы размеры обширных монографий, рамки дипломной работы позволяют сосредоточить внимание на самой общей и, думается, самой существенной стороне дела. речь идёт о мировоззренческой позиции и основных положениях новой эстетической программы, которая имела бы смысл манифеста, будь она изложена пушкиным пункт за пунктом. но основных положений всегда немного, и манифест всегда краток. в попытке обсудить ещё раз конкретное содержание его важнейших понятий и заключается цель этой работы. мифологема “” в художественном мире пушкина постигается в диалектике частного и общего. наряду с большой , государства, существует частного человека, не менее значимая и драматичная. прошлое пушкин понимал как предысторию своего времени. для пушкина органично переходила в личность, они неразрывно связаны с принципами свободолюбия, гуманизма и просвещения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 3. Прочитайте эпизод из сказки «Снегурочка». Снегурочка: Родимая, в слезах тоски и горя Зовет тебя покинутая дочь. Из тихих вод явись – услышать стоны И жалобы Снегурочки твоей. Весна: Снегурочка, дитя мое, о чем Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье. Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает? Снегурочка: Любви! Кругом меня все любят, все счастливы И радостны; а я одна тоскую; Завидно мне чужое счастье, мама. Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди. Весна: Дочка, забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибель будет. Снегурочка: Мама, пусть гибну я, Любви одно мгновенье Дороже мне годов тоски и слез. Весна: Изволь, дитя, — любовью поделиться Готова я; родник неистощимый Любовных сил в венке моем цветном. Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.) 29 ПРОЕКТ Снегурочка: Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся! Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня Под сень свою; а небо, мама, небо! Разлив зари зыбучими волнами колышется. Весна: Снегурочка, прощай, Дитя мое! Любовным ароматом Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.) Снегурочка: Какое я сокровище храню В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой. Напишите анализ эпизода Снегурочки» по плану: 1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда. 2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя. 3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
“Ищите меня в том, что я пишу...”
Антуан де Сент-Экзюпери был одним из первых пилотов авиапочты, работал во Франции, Африке, Южной Америке. Как военный летчик участвовал во Второй мировой войне. В последний день июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери растворился в лазурном небе над французской Ривьерой, ушел навстречу звездам - так же, как и его Маленький принц... Антуан де Сент-Экзюпери создавал сказку 1942-м году, в перерывах между выполнением заданий на фронте. Книга эта — одновременно и биография, и мечта автора, известно, что многое в ней является отражением его собственной жизни.
Повествование ведется от лица летчика, прототипом которого являлся сам Экзюпери. Маленький принц, о котором он рассказывает — это автор в детстве. Описанная встреча Принца и летчика — это проекция аварии, во время которой Экзюпери едва не погиб, приземлившись в безлюдной пустыне. Капризная Роза — это образ, выбранный автором для его собственной жены Консуэло — импульсивной латиноамериканки, которую друзья прозвали «маленьким сальвадорским вулканом» . Так, рассказывая историю главного героя, он описывает свою собственную жизнь, свои эмоции в том числе. Все издания «Маленького Принца» содержат одни и те же рисунки, выполненные самим автором. Эти иллюстрации не просто сопровождают текст — они становятся важным его дополнением, необходимой составляющей, частью сюжета. Герои обсуждают рисунки, спорят о них — и представить на их месте что-то другое невозможно так же, как вообразить на месте Маленького Принца какого-то другого персонажа.