Бурачный промысел
Изготовление и роспись туесов (коробок с крышкой) из бересты. Этот вид ремесла получил распространение в Нижнем Тагиле, а в Нижнесалдинском краеведческом музее можно увидеть самую большое собрание бураков.
Льняное производство
Ткачество и шитье из льна развивалось в поселениях на месте современного Алапаевского района. Лен выращивали повсеместно, это одна из важнейших сельскохозяйственных культур региона. Народный промысел стал основой для развития легкой промышленности и появления льняных фабрик в Свердловской области. Музеи Алапаевска позволяют ознакомиться с древней техникой обработки льна, которая насчитывает сотни лет.
Сундучный промысел
Центрами развития этого ремесла в XIX стали город Невьянск и поселок Быньговский – здесь находились крупнейшие заводы. Сундуки и шкатулки делали из древесины сосны и кедра, богатая отделка выполнялась из железа и разновидностей жести: черненой, крашеной, печатной, чеканенной, бронзированной и многих других.
Уральский самовар
Производство самоваров
Свое развитие самоварное дело получило на Нижнеиргинском заводе близ Красноуфимска. Дата изготовления первого самовара – 1746 год. В местном краеведческом музее находится самая богатая экспозиция самоваров местного производства.
Уральская роспись
Искусство росписи получило распространение на Урале в XVII веке, во время активного заселения этих земель выходцами из Центральной России и Поволжья. Особенно активно уральская роспись развивалась в Алапаевском горнозаводском районе. Расписная утварь и мебель встречались даже в самых бедных домах, кое-где расписывались целые горницы. Яркие образцы этого самобытного ремесла можно увидеть в экспозиции Нижнесинячихнского музея-заповедника.
Художественное литье
Активное развитие металлургической промышленности на Урале зарождению художественных промыслов в этой области: на многих железоделательных и чугуноплавильных заводах работали мастерские по художественному литью. Каслинское и Кусинское литье из чугуна является гордостью Южного Урала. В музее декоративно-прикладного искусства можно увидеть экспозицию, наглядно показывающую историю развития этого ремесла с начала XIX века.
Иконопись
Невьянская иконописная школа относительно молодая, но достаточно известная. Она была основана XVIII веке старообрядцами, бежавшими от церковной реформы, и отразила особенности аутентичной культуры Урала и традиции иконописи Древней Руси. Образцы невьянских икон можно увидеть в Невьянском доме иконы и Свердловском областном краеведческом музее.
Лаковая роспись по металлу
Родина этого промысла – Нижний Тагил. Искусство лаковой росписи сформировалось в XIX веке, за годы существования оно не только успешно развилось, но и поставлено на промышленные рельсы.
Резьба по камню
Уральская школа резьбы по камню зародилась в XVIII веке. На территории современной Свердловской области работало множество частных мастерских. Основой для камнерезных изделий служили местные камни, такие как яшма, малахит, мрамор и множество других. Древние традиции этого промысла развиваются и сейчас, не только в маленьких мастерских, но и на крупных камнерезных предприятиях в Нижнем Тагиле, Асбесте, Екатеринбурге и Заречном.
Древние ремесленные традиции также положили начало ряду современных промышленных производств:
Производство фарфора
Налажено в 1960 в городе Сысерть. Местный фарфоровый завод славится своими изделиями на всю страну, а художественный элемент «Сысертская роза» по мотивам домовой уральской росписи стал характерным символом уральского фарфора.
Колокольное производство
Завод «Пятков и Ко» основан в 1991 году в городе Каменск-Уральском и является первым в России частным предприятием по колокольному литью. С 2005 года в городе проводится фестиваль колокольного звона, который ежегодно собирает тысячи слушателей.
Бурачный промысел
Изготовление и роспись туесов (коробок с крышкой) из бересты. Этот вид ремесла получил распространение в Нижнем Тагиле, а в Нижнесалдинском краеведческом музее можно увидеть самую большое собрание бураков.
Льняное производство
Ткачество и шитье из льна развивалось в поселениях на месте современного Алапаевского района. Лен выращивали повсеместно, это одна из важнейших сельскохозяйственных культур региона. Народный промысел стал основой для развития легкой промышленности и появления льняных фабрик в Свердловской области. Музеи Алапаевска позволяют ознакомиться с древней техникой обработки льна, которая насчитывает сотни лет.
Сундучный промысел
Центрами развития этого ремесла в XIX стали город Невьянск и поселок Быньговский – здесь находились крупнейшие заводы. Сундуки и шкатулки делали из древесины сосны и кедра, богатая отделка выполнялась из железа и разновидностей жести: черненой, крашеной, печатной, чеканенной, бронзированной и многих других.
Уральский самовар
Производство самоваров
Свое развитие самоварное дело получило на Нижнеиргинском заводе близ Красноуфимска. Дата изготовления первого самовара – 1746 год. В местном краеведческом музее находится самая богатая экспозиция самоваров местного производства.
Уральская роспись
Искусство росписи получило распространение на Урале в XVII веке, во время активного заселения этих земель выходцами из Центральной России и Поволжья. Особенно активно уральская роспись развивалась в Алапаевском горнозаводском районе. Расписная утварь и мебель встречались даже в самых бедных домах, кое-где расписывались целые горницы. Яркие образцы этого самобытного ремесла можно увидеть в экспозиции Нижнесинячихнского музея-заповедника.
Художественное литье
Активное развитие металлургической промышленности на Урале зарождению художественных промыслов в этой области: на многих железоделательных и чугуноплавильных заводах работали мастерские по художественному литью. Каслинское и Кусинское литье из чугуна является гордостью Южного Урала. В музее декоративно-прикладного искусства можно увидеть экспозицию, наглядно показывающую историю развития этого ремесла с начала XIX века.
Иконопись
Невьянская иконописная школа относительно молодая, но достаточно известная. Она была основана XVIII веке старообрядцами, бежавшими от церковной реформы, и отразила особенности аутентичной культуры Урала и традиции иконописи Древней Руси. Образцы невьянских икон можно увидеть в Невьянском доме иконы и Свердловском областном краеведческом музее.
Лаковая роспись по металлу
Родина этого промысла – Нижний Тагил. Искусство лаковой росписи сформировалось в XIX веке, за годы существования оно не только успешно развилось, но и поставлено на промышленные рельсы.
Резьба по камню
Уральская школа резьбы по камню зародилась в XVIII веке. На территории современной Свердловской области работало множество частных мастерских. Основой для камнерезных изделий служили местные камни, такие как яшма, малахит, мрамор и множество других. Древние традиции этого промысла развиваются и сейчас, не только в маленьких мастерских, но и на крупных камнерезных предприятиях в Нижнем Тагиле, Асбесте, Екатеринбурге и Заречном.
Древние ремесленные традиции также положили начало ряду современных промышленных производств:
Производство фарфора
Налажено в 1960 в городе Сысерть. Местный фарфоровый завод славится своими изделиями на всю страну, а художественный элемент «Сысертская роза» по мотивам домовой уральской росписи стал характерным символом уральского фарфора.
Колокольное производство
Завод «Пятков и Ко» основан в 1991 году в городе Каменск-Уральском и является первым в России частным предприятием по колокольному литью. С 2005 года в городе проводится фестиваль колокольного звона, который ежегодно собирает тысячи слушателей.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Контрольная работа по литературе 1. Назовите английского писателя: А) Марк Твен Б) Даниэль Дефо В) Джек Лондон Г) Ханс Кристиан Андерсен 2. Свой первый роман, который принес ему огромный успех, этот писатель написал в 60 лет. О ком идет речь? А) Марк Твен Б) Даниэль Дефо В) Джек Лондон 3. «Робинзонами» называют людей, которые: А) оказываются наедине с природой вдали от людей Б) мечтают о морских путешествиях В) населяли в давние времена Шотландию 4. Тема романа «Робинзон Крузо»: А) страсть героя к морским путешествиям Б) труд в жизни человека В) борьба человека с природой 5. Героем какого произведения является злющий-презлющий тролль? А) «Арно» Б) «Снежная королева» В) «Сказание о Кише» 6. Из какого произведения взят отрывок? «Они шли, и по дороге расцветали весенние цветы, зеленая травка. Вот раздался колокольный звон, и они узнали колокольни своего родного города». А) «Снежная королева» Б) «Приключения Тома Сойера» В) «Робинзон Крузо» 7. Он не был примерным мальчиком, доставлял много хлопот своей тете. О ком речь? А) Кай Б) Киш В) Том 8. Что досталось Кишу от отца? А) кинжал Б) копьё В) ружьё 9. В чем заключалась «тайна» Киша? А) в смекалке Б) в смелости В) в колдовстве 10. Каким образом Том знакомился с новичками, появившимися в городке? А) заставлял красить забор Б) колотил В) предлагал подружиться 11. Кто такой Самюэл Клеменс? 12. Кого С. Маршак назвал «мастером снов и сказок»? 13. Соотнесите название произведения с его жанром. «Приключения Робинзона Крузо» сказка «Сказание о Кише» повесть «Снежная королева» роман рассказ 14. Укажите название произведения по его отрывку, а также автора этого произведения: 1) Место это находилось на северо-западном склоне холма, так что почти до самого вечера оно оставалось в тени. А перед вечером его озаряло заходящее солнце. 2) Денег оказалось недостаточно, и мы пустились на заработки: стригли газоны и пололи … клумбы с розами. 3) Если бы он был таким же великим мудрецом, как и автор этой книги, он понял бы, что работа есть то, что мы обязаны делать, а игра есть то, что мы не обязаны делать. 4) Так много воды утекло с тех пор, что только старики помнят его имя, помнят и правдивую повесть о нём, которую они слышали от своих отцов и которую сами передадут своим детям и детям своих детей, а те – своим, и так она будет переходить из уст в уста до конца времён. 5) Лишённый возможности пользоваться всеми своими чувствами, кроме одного чувства направления, он всецело предался ему. 6) Окна были высоко от пола и все из разноцветных – красных, голубых и жёлтых – стёклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом.
1б 2в 3б 4а 5а
Объяснение:
надеюсь